Привороты Заговоры на... Отвороты

Композиции пейзажа. Презентация для занятий по декоративной композиции «Стилизованный пейзаж Репродукции разных видов пейзажа

«Уроки пейзажа» - Согласен ли ты с утверждением? Сдача экзамена. Написать эссе по теме: «Я рисую пейзаж». Развитие пейзажа в живописи. Развивающие: развитие способностей к самостоятельному освоению и оценке художественных ценностей. Подведение итогов. “Экскурсия в музей”. Приготовить выставку «Пейзаж Востока». Задание на дом.

«Живопись пейзажи» - Снег получился не только на земле, но парил в небе, засыпал деревья и кусты. Цвета стали в отдельных местах пропадать. После первой работы расходиться не стали, захотели еще написать пейзаж. А вот небесным краскам – не очень. К. Коровин. Лесной пейзаж. Отражение в водоеме. Ну, вот и мы принялись за работу.

«Зимний пейзаж» - Камина огонь, полусна миражи. Тишина и покой в зимнем лесу. «Зимний пейзаж» /интегрированный урок для учащихся 6 класса/. «Зимний вечер». Багровое солнце ослепляет свежими красками лазурное небо. «Евгений Онегин». «Зимнее утро». Пейзаж /фр.paysage, от pays –местность/ - картина природы в художественном произведении.

«Пушкин пейзаж» - Пейзажная лирика всегда занимала особое место в творчестве А.С.Пушкина. Забыты вы... до сладостной. В поэзии Пушкина яркими красками нарисованы лето,осень,зима, весна. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Мороз и солнце; день чудесный! Хранители священной тишины! Для Пушкина природа была источником вдохновения.

«Пейзажи Шишкина» - Федор Алексеев «Соборная площадь в Московском Кремле». Что изображено на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу? Сельский пейзаж. Задание. Сельский Городской Индустриальный. В картине «Корабельная роща» сосны изображены очень натурально, живо. Ответ правильный! Нарисуй карандашом очертания гор и холмов.

«Пейзаж в музыке» - Исаак Левитан. А.Майков Пётр Ильич Чайковский. Грачи прилетели. 1871. Клеман Жанекен (1480-1560) «Пение птиц», «Охота», «Соловей». Вечерний звон. Живопись. Галерея картин художника - Поцелуй земле. 2.Времена года. Пейзаж в музыке. Исаак Ильич Левитан. Ференц Лист. Весна – большая вода. Фрагмент из балета «Весна священная» - «Поцелуй земли».

Пейзаж – жанр изобразительного искусства Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.

  • Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.
  • И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».
  • Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
  • Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников, называется пейзажем (фр. paysage).
  • Чем отличаются пейзажи?
Разновидности пейзажа
  • Марина
  • (ит. marina, от лат. marinus - морской) - один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море.
  • Маринист
  • Маринизм
  • И.К.Айвазовский. Ночь. Голубая волна.
  • Рыбаки на берегу моря.
  • Городской пейзаж
  • Городской, сельский, парковый, архитектурный пейзаж -картина, на которой художник изобразил вид местности (улицы, переулки, площади, маленькие дворики города.)
  • Константин Коровин Улица в Виши Бульвар Капуцинок
Парковый и сельский пейзаж
  • Ольшанка. Пруд в парке. Василий Поленов
  • К.Я Крыжицкий
Архитектурный пейзаж - разновидность пейзажа,близко соприкасается с городским пейзажем. Разница между ними заключается в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение самих памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
  • Романов Роман
Промышленный (индустриальный) пейзаж-изображение предприятий
  • промышленности, строительства и других предметов научно-технического прогресса.
Исторический пейзаж -это изображение того, что давно ушло в прошлое Стаффаж-это картина с второстепенными мелко масштабными изображениями людей и животных в пейзажной композиции Стаффаж-это картина с второстепенными мелко масштабными изображениями людей и животных в пейзажной композиции Лирический пейзаж (пейзаж – настроение) –картина, в которой чувства, душевные переживания господствуют над рассудочным началом.
  • Суханов Р.Б.
Пейзаж – настроения –стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям, передать пейзажу лирическую окраску, чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости. Декоративный пейзаж-пейзаж-картина, предназначенный для украшения интерьера, с условным цветовым строем и композицией, отвечающей целям украшения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детская школа искусств «Аккорд» ЮЗАО Композиция. Композиционный центр. Поиск композиции на листе. Деревья и домик у пруда. Возраст учащихся: 7-8 лет. подготовила педагог дополнительного образования Дмитриева Татьяна Евгеньевна Москва 2012

Слайд 2

Цели занятия: познакомить с основами композиции, с понятием «композиционный центр». Усвоить алгоритм гармоничного, уравновешенного построения композиции, ее влияние на восприятие художественного произведения, а также применять это умение на практике. Формирование навыков работы в технике гуаши. Задачи: Образовательные: познакомить с понятием «композиционный центр», обучать компоновке основных элементов на листе (Организации пространства листа). Наращивание знаний основанных на логике, понимании алгоритма действия. Научить основными приемами работы с гуашью. Воспитательные: воспитывать художественный вкус, терпение, внимательность, уважение к труду и времени. Развивающие: развивать способности анализировать, сравнивать, мыслительный подход к творчеству, логику мышления, целеустремленность. Развитие фантазии, образного мышления.

Слайд 3

Что такое «композиция»? «Композиция» (от лат. composito – составление, связывание), построение художественного произведения, организация, структура формы произведения. Композиция произведения - это когда все элементы картины находятся в их взаимосвязи, подчиняясь идее автора. Любая картина начинается с композиции. А это – искусство сочинения, соединение различных частей в единое целое, выделение главного. Композиция упорядочивает изображение и организует внимание учителя. Наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм.

Слайд 4

Композиционные схемы Картина Рембрандта "Возвращение блудного сына" Рафаэль Санти. «Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем» Никола Пуссен«Пейзаж с Полифемом». Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры(треугольник,

Слайд 5

Поиск композиции с помощью ладоней и рамки-видоискателя

Слайд 6

Построение композиции по центру. Работа с шаблонами – элементами композиции. Якоб ван Рейсдал. «Зимний пейзаж»

Слайд 7

Построение композиции по центру. Образование разных геометрических фигур. Расположите шаблоны так, чтобы зрительно их можно было вписать в геометрическую фигуру (треугольник, прямоугольник, квадрат и др.),

Слайд 8

Работа над картиной. Поэтапное рисование.

Слайд 9

работы В своих работах ребята постарались найти не только «композиционный центр», но и передать настроение дня, природы средствами живописи. КоваленкоАрина7л Бабаянц Настя 7 лет Щекотихина Камила 7л.

Слайд 10

Работы педагога Истра.. акварель 2011г. Турецкие бани. Царское село. Екатерининский парк. акварель 2011г. Река Киржач. Акварель 2008г Мраморный мост. Пушкин. Царское село. Акварель 2011г

Слайд 11

Список использованной 1.Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977. 2. Поплавный А.Н. Геометрия композиционного ритма. М., 2007. литературы: 3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов. В 4-х ч. Часть 3. Обнинск: Титул, 1998 4. Е.В.Шорохов, Композиция. М.: Просвещение,1986. 5. Иоханнес Иттен «Искусство цвета» 5-е издание, Д.Аронов, Москва 2008 г. Использованные материалы и Интернет-ресурсы: 1. Журнал «Юный художник»№1, 1993г. (Репродукция В. Сурикова"Боярыня Морозова) 2.Г.Л. Васильева-Шляпина. «В. Суриков» Издательство «Красная площадь», 1996г. 3.«Великие художники. Альбом 59. Сислей», «Директ-Медиа», 2011 г. – (репродукции картин Альфреда Сислея: «Мост в Морэ при утреннем солнце», «Поля на холмах близ Аржантея») 4.Репродукции: Никола Пуссен «Пейзаж с Полифемом» http://www.forsfortuna.com/people/page/5/, 5.Якоб Ван Рейсдал «Зимний пейзаж» http://artnow.ru/ru/gallery/206/9004/picture/0/224005.html?comments, 6.Якоб Ван Рейсдал «Лесной пейзаж». http://www.artholland.ru/foto.php?art=r/reisdala/img/16&n= %D0%E5%E9%F1%E4%E0%EB,. 7.Жюль Дюпре «Дубы у пруда» http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d7/Jules_Dupr%C3%A9_001.jpg 8.Исаак Левитан «Осенний день. Сокольники» http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/Levitan_Sokolniki_Autumn_1879.jpg 9.Рафаэль Санти. «Мадонна в зелени. Мария с младенцем и Иоанном Крестителем» http://www.museumonline.ru/Renaissance/Raffael_Santi/Canvas/14 10.Рембрандт"Возвращение блудного сына" http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/91/Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_-_The_Return_of_the_Prodigal_Son.jpg 11.А.Н.Поплавный «Геометрия картины». http://xn--80aevfmcgb6i.xn-- p1ai/o_kompozitsionnom_tcentre_kartiny.html 12.Энциклопедия живописи. Хрестоматия. http://painting.artyx.ru 13.Использование принципов и приемов художественной композиции http://sci.informika.ru/text/inftech/edu/the/13.html 14.http://festival.1september.ru/articles/538602/ динамическая пауза 15. Фото автора 16. Ши Тао Пожилой человек в лодке http://www.xabusiness.com/china-resources/qing-dynasty-paintings-2.htm Подборка музыкального ряда: 1.Вивальди «Времена года. Зима» http://music.ardor.ru/1/download.php? x=4518&y=7292957&z=147c4f92b0c2&q=A.Vivaldi_-_Vremena_goda._Zima._CHast_1._(Alegro)_Dekabr, 2. Вивальди «Времена года. Весна» http://music.ardor.ru/1/download.php? x=4433&y=34935773&z=4c832ac02892&q=Londonskiy_Filarmonicheskiy_Orkestr_-_A._Vivaldi:_"Vremena_goda"_-__"Vesna"__1ch._Allegro 3.П.И. Чайковский “Времена года. Осенняя песня” http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/vremena10.mp3

Учимся у мастеров.

Композиция в пейзаже.


ВСПОМИНАЕМ…

Композиция- это составление, соединение частей в единое целое.

Композиция в изобразительном искусстве - это построение художественного произведения.

Формат композиции может быть квадратным, прямоугольным по вертикали или горизонтали, овальным, круглым.


А Венецианов

«На жатве. Лето.»

Художник изобразил сцену отдыха матери,

которая присела после тяжелой жатвы

покормить ребенка.

Для композиции художник выбрал

вертикальный формат.

Линия горизонта находится

примерно посередине полотна.

Женщина изображена крупно,

расположена на переднем плане.

Картина передает состояние покоя.


А. Венецианов «На пашне. Весна.» Художник изобразил линию горизонта чуть ниже середины полотна,

благодаря этому женщина в русском сарафане выглядит величественно.


М. Клод «На пашне.» Чтобы показать бескрайние просторы полей, художник выбрал для своей картины низкую линию горизонта и горизонтальный формат. Фигуры женщины и лошади расположены почти в центре композиции, они небольшого размера и органично вписаны в природу.


А. Венецианов «На пашне. Весна.»

А Венецианов «На жатве. Лето.»

Рассмотри картины. Что общее? Чем

отличаются?

Все они выполнены на одну тему, но композиция у них разная.

Расскажи по плану.

  • Формат полотна ( горизонтальный или вертикальный ).

2. Расположение линии горизонта.

3. Размер и расположение главных героев

М. Клод «На пашне.»


Самостоятельная

Правила композиции в пейзаже

Учитель ИЗО,

педагог дополнительного образования

Ворламова О.А.


Эта серия правил (я предпочитаю слово "советов") собрана для того, чтобы помочь вам научиться правильно составлять композицию пейзажа. Здесь содержатся основные правила, встречающиеся в большинстве книг, плюс некоторые собственные идеи. Однако, хочу предупредить: не позволяйте правилам препятствовать вашей работе и собственным поискам. Они должны лишь помогать в тот момент, когда вы в сомнениях и не знаете, как лучше расположить тот или иной элемент на картине. Правила существуют, как известно, для того, чтобы их нарушать, правда... когда вы знаете, что именно нарушаете и почему так будет лучше. А потому наберитесь терпения – впереди длинная дорога.


I. Основные советы.

1. Посмотрите на картину. В пейзаже должен быть центр интереса – особенная, красивая и заметная часть картины. Он может быть выделен с помощью цвета и контраста. Эта часть должна выглядеть особенно и значимо. Окружающая область – быть чуть менее заметной. Необходимо помнить, что центр интереса:

Должен отличаться сильным цветом (это не значит ярким) и если возможно большим разнообразием красок. Выделятся некоторым контрастом света. Предпочтительно, чтобы он занимал большую часть картины и находился на переднем плане (однако это всё необязательно). Строения, животные и люди будут привлекать внимание. Они легко переходят в центр интереса, как главные действующие лица. Окружающие элементы и фон должны вести взгляд зрителя к центру интереса.


Центр интереса не должен быть в центре картины. Также он не должен занимать половину холста. Лучше всего пропорция 1/3. Область, выбранная вами как центр интереса, не должна быть изолирована от остальной части изображения. Правильно построенный центр должен привлечь и удержать взгляд зрителя.

Берег подводит взгляд к мосту, который и становится центром интереса.


2. Возможно, что вам захочется включить в картину второй центр интереса. Это непростительно новичку и непрофессионалу. Есть риск конкуренции и, как следствие, неудачной композиции.

На этой картине нет необходимости в цветах на переднем плане, однако художник добавил второй центр интереса и вполне удачно.


3. Не выталкивайте зрителя из картины! Этого можно избежать, если не подводить элементы к краю и за пределы картины, особенно деревья, дороги и реки. Вы можете добавлять "остановки", чтобы избежать выхода за пределы. Это правило очень практично, животные и люди должны оставаться в композиции.

Обратите внимание на крайнюю справа лошадь. Художник для остановки использовал цвет. Если вы прищурите глаза, то заметите, что лошадь сливается с деревьями, но вот если бы она была светлой, то взгляд ушел бы к самому краю картины.



Этот поток не очень удачной формы движения.

Путь движения взгляда – плавная кривая. По ней можно проплыть...

Реки, потоки, дороги и т.д. вносят в картину движение. Прямых линий следует избегать – по ним взгляд скользит слишком быстро. Позвольте зрителю неторопливо прогуляться по вашему пейзажу.


По наклону деревьев видно, что ветер дует справа налево, однако дождь льет в противоположном направлении.

Логика неприменима к искусству. Все определяется визуальным влиянием. Солнечный свет может появиться на траве, даже если это дождливый день. Линейная и атмосферная перспективы могут быть искажены, если того требует ситуация. Тени могут быть больше, чем им положено... В общем, чувствуйте себя свободно, вы - художник:-)


Лошадь расположена неверно. Было бы лучше расположить её неподалеку от скамейки.

Все люди собраны в центре интереса, в правой части картины.

6. Собирайте важные предметы в пределах центра интереса. Не разбрасывайте их по композиции, иначе они станут перетягивать внимание друг с друга.


Что за поворотом? Может быть озеро? Или город? Художник оставил это на нашу фантазию.

Позвольте зрителю поучаствовать в картине. Оставьте место для размышления и воображения. Дайте место небольшой тайне.


  • 8. Глубина. Художники ограничены созданием иллюзии трехмерного изображения на двухмерной плоскости.

Вот несколько советов для создания иллюзии глубины: Располагайте объекты так, чтобы они перекрывали друг друга. Цвета расположенные вдали на заднем фоне обычно холоднее и убывают в цвете. Чем ближе расположены предметы тем теплее и насыщеннее выглядят цвета. На самом деле не всё так просто. Когда мы смотрим на дерево на расстоянии 100 ярдов, то цвет ещё остается теплым. Смещение цвета будет очень незначительным по сравнению с тем деревом, что стоит рядом с вами. Тем не менее, даже если вы немного добавите лилового или синего в цвет листвы, то вытолкнете эти деревья на задний план.



Вы можете добавить и больше плоскостей, которые усилят чувство расстояния, если передний план чуть темноват.

Туман – отличное средство для создания глубины.


Неверный контраст. Дерево слева конкурирует за внимание.

Лучше - контраст был уменьшен и теперь сфокусироваться легче.

Сохраняйте контраст для центра интереса, чтобы области вокруг не конкурировали за внимание. Самые светлые и темные тона возле центра интереса, вокруг – средние величины цвета и света.