Привороты Заговоры на... Отвороты

М хорошевская. Станция метро Хорошёвская. Калининско-Солнцевская линия «Мичуринский проспект»

vseslav чтв, 09/21/2017 - 15:12

Сегодня темпы строительства Московского метрополитена поражают своим размахом! В настоящий момент в Москве ведётся строительство одновременно более 30 станций. Уже в скором времени откроется для пассажиров первый участок Третьего Пересадочного контура, протяжённостью 10,5 км и состоящего из пяти станций, одной из которых будет "Хорошёвская". 8 сентября 2017 года, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро.

Станция "Хорошёвская" будет расположена на Третьем Пересадочном контуре между станциями "Шелепиха" и "ЦСКА". Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, она будет пересадочной на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии, также вблизи от неё находится станция "Хорошёво" Московского Центрального кольца. "Хорошёвская" расположена чуть южнее Хорошёвского шоссе (от которого и получила своё название), параллельно существующей станции "Полежаевская".

"Самой большой сложностью стали водонасыщенные грунты на "Хорошёвской" и на "Петровском парке", - рассказал руководитель проекта АО "Объединение Ингеоком" Максим Поламорчук . - Нам пришлось постоянно откачивать подступающую воду на стройке "Хорошевской".

"Изначально станции были запроектированы в глубоком заложении, но консорциум из проектировщиков и строителей нашел более эффективное предложение по строительству участка, - продолжил Максим Поламорчук . - В результате новых проектных решений изменилась сама "посадка" станций на карте. Нам пришлось сооружать открытые котлованы и уже начинять их технологиями."

"Возведение станций открытым способом оказалось проще для строителей. А ещё - экономически выгоднее для города, вкладывающегося в развитие столичной инфраструктуры. Сложности начались с котлованом "Хорошёвской". После корректировки проекта он оказался на заброшенных железнодорожных путях. Рядом находились склады и хранилище воды "Мосводоканала". Городу пришлось недолго вести переговоры по освобождению участка. Тем не менее, договоренности были достигнуты, и "Хорошёвскую" построили.

Репортаж создан при поддержке "Центра Профориентации Московского метрополитена" .

Проект станции разработан группой архитекторов под руководством М.Ю. Орлова.

В отделке станции применяется камень и алюминий.


Колонны облицованы камнем Rosso Levanto тёмно-вишнёвого цвета. Сетка светлых прожилок и вкрапления мрамора создают насыщенный неповторимый рисунок.


Этот камень выбран для облицовки колонн не случайно. Архитектурный облик всех станций первого пускового участка ТПК выполнен в едином стиле. А цветовая гамма оформления пересадочных станций соответствует цвету линии, на которую будет осуществляться пересадка со станции (к примеру, на "Петровском парке" колонны - зелёные).

Путевые стены облицованы мансуровским и шимановским гранитом с вкраплениями Rosso Levanto.

Потолок изготовлен из белых светоотражающих панелей, визуально увеличивающих объём станции.


Название станции выполнено из букв, изготовленных из гранита.


По конструкции станция - колонная мелкого заложения, с двумя рядами колонн. Ширина платформы - 12 метров, шаг колонн - 9 метров.


Строительство станции ведётся силами "СМУ Ингеоком".

Образцы камня, использованного при отделке станции.

Западный эскалаторный наклон.

Художественное оформление вестибюлей выполнено в стиле авангардизма. На фото западный кассовый зал.

Эскалаторы.

Потолок западного вестибюля украшен композициями в духе творчества знаменитых конструктивистов - Мельникова, братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова и Ладовского.

Авангардизм и абстракция - основные мотивы художественного оформления станции.

Вид западного кассового зала.


Восточный эскалаторный наклон.

Оформление восточного вестибюля украшены композициями на тему работ Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Лисицкого, Розанова, Поповой, Экстера.

Абстрактные композиции выполнены на стальных листах подвесного потолка.

Композиция над эскалаторным маршем.

Общий вид восточного кассового зала.

Источник: Москва 24

По его словам, за это время планируется открыть более 20 новых станций. Первые восемь и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.

Большая кольцевая линия «Деловой центр»


Источник:

Новая станция расположится в центре московского международного делового центра «Москва-Сити». Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл». Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на «Выставочную» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах «Москва-Сити», и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

«Шелепиха»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года


Источник: Москва 24

Станция «Шелепиха» будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета - желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

«Хорошёвская»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года


Источник: Москва 24

Станция «Хорошёвская» будет расположена вдоль Хорошёвского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква «ё»: первой была «Тропарёво».

Новая станция будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года


Источник: Москва 24

Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА - синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции «ЦСКА» выходит в парк «Ходынское поле», а северный - к дворцу спорта «Мегаспорт». Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек - в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.

«Петровский парк»

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года


Источник: Москва 24

Станция появится возле реконструируемого стадиона «Динамо» . Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Калининско-Солнцевская линия «Мичуринский проспект»


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительств

Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

«Очаково»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительств

Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода - в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).

Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

«Говорово»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года


Источник:

Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный - у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении «Говорово» будет впервые использована подсветка сразу трех цветов - желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.


Нажмите,
чтобы включить звук

«Солнцево»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Станцию откроют в одноименном районе «Солнцево», вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.


Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Ключевым элементом оформления станции «Солнцево» станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

«Боровское шоссе»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительств

Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

В основе идеи оформления станции - ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на «Боровском шоссе» повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

«Новопеределкино»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года


Источник: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

В дизайне станции «Новопеределкино» решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

«Рассказовка»

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительств

В 2011 году правительством Москвы был принят план по реконструкции Большого метрокольца, который также называется Третий Пересадочный контур. Первый участок этого кольца был открыт еще 50 лет назад, а достроят весь контур уже в следующем году.

Протяженность кольца составляет 61 км и включает 31 станцию, многие из которых сегодня работают, и составы которых развозят людей по всему городу. В строительстве находится еще много станций, которые также разгрузят пассажиропоток столицы, в том числе станция Хорошёвская.

Где находится новая станция метро Хорошёвская

Северный административный округ, где находится новая станция метро, один из наиболее густонаселенных районов столицы. Метро в этом районе уже существует, но постоянная нагрузка на него из-за большого количества населения довольно ощутимая, особенно в утренне-вечерние часы, поэтому станция «Хорошёвская» станет решением проблемы ежедневного транспортного коллапса столицы. Дело в том, что действующим подземным транспортом пользуются не только жители Хорошёвского района, но и близлежащих Хорошево- и Бегового. Наземная станция будет расположена между улицами Куусинена и Четвертой Магистральной. Эта линия метро рассчитана на пассажиропоток в 300 тысяч человек в сутки, а в пиковые часы на ветку будет осуществляться нагрузка не менее 27 тысяч пассажиров в час.

Для удобства населения на «Хорошёвской» будут возможны переходы на несколько смежных веток метро, составы которых ходят в другие районы города. Эти подземные переходы существенно разгрузят поток спешащих жителей на самых многолюдных линиях метро — Замоскворецкой и Таганско-Пресненской. За следующие пять лет правительство Москвы планирует построить транспортно-пересадочный узел, в котором кроме нескольких станций метро также будет находиться деловой центр, многофункциональные здания, и паркинг на сотню автомобилей.

Когда откроют метро Хорошёвская в Москве — последние новости

Последние новости о реконструкции московского метрополитена сообщили в сентябре этого года. Первый состав совершил обкатку путей по маршруту от Делового центра до Петровского парка. Осмотреть достроенную станцию также неоднократно приезжали представители городской администрации, которые заявили, что скоро произойдет открытие метро.

Архитектура московского метрополитена богата разнообразием. Каждая станция воплощает разные стили и эпохи. Когда откроют метро Хорошевская в Москве, жители города смогут оценить технологичность и внешний вид станции. В отделке зала ожидания составов преобладает фиолетовый, серый и белый цвета. Колонны и часть стен были облицованы фиолетовым мрамором, подходящим по цвету к станциям метро Таганско-Краснопресненской линии, на которую отсюда можно осуществить пересадку. Пол и стены зала оформлены с помощью светлого гранита, а потолок выполнен из материалов, отражающих световые лучи. Сама станция имеет два вестибюля, каждый из которых оформлен в духе лучших художников-авангардистов, таких как Малевич и Гинзбург.

» до ст. «Некрасовка ». Открылись 4 станции Московского метро: «Косино », «Улица Дмитриевского », «Лухмановская » и «Некрасовка », а также электродепо ТЧ-20 «Руднёво». На станции «Косино» действует пересадка на ст. «Лермонтовский проспект » . Общее количество станций возросло до 228, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии и «Каховская») составляет 226. Новая линия Московского метро получила розовый цвет на схеме и номер 15. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-765.4/766.4/767.4 «Москва-2019» ТЧ-20 «Руднёво». Некрасовская стала первой линией Московского метро, которая с первого дня эксплуатации обслуживается 8-вагонными составами.

  • 01.06.2019
    Москва - Восточный вестибюль недействующей ст. «Каховская», работавший для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская», закрыт.
  • 30.05.2019
    Москва - АО «Мосинжпроект» завершило проходку двухпутного тоннеля на участке Некрасовской линии от ст. «Юго-Восточная » до ст. «Окская ». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-956 Лилия диаметром 10,85 м.
  • 17.05.2019
    Москва - По пусковому участку новой Некрасовской линии от ст. «Некрасовка » до ст. «Косино » прошёл пробный поезд.

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Зарплата начальника Метростроя П. П. Ротерта в 1933 г. составляла 2000 руб. в месяц, проходчика, в среднем, около 300 руб. в месяц, а неквалифицированного рабочего в 2—3 раза меньше. В то же время стоимость 1 кг ржаного хлеба составляла 1 руб., литра молока — 5 руб., десятка яиц — 12 руб., а дешёвой пары обуви — от 75 руб.

    Хорошёвская

    Эскиз ст. «Хорошёвская»
    по действующему проекту.
    Метрогипротранс.

    Станция «Хорошёвская» (ПК 121+95), следующая за ст. «Шелепиха » - строящаяся станция пускового участка Третьего пересадочного контура , расположена на западе Москвы, с южной стороны Хорошёвского шоссе, параллельно ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии , с которой она образует пересадочный узел. Проектное название станции утверждено постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 г. и дано по одноимённому шоссе, в свою очередь получившему название от располагавшегося на берегу Москвы-реки бывшего подмосковного села Хорошёво - загородной усадьбы царя Бориса Годунова. Также в своё время «Хорошёвская» было проектным названием ст. «Полежаевская».

    Станция - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн, c шагом колонн - 9 м, шириной среднего пролёта - 7,8 м, шириной платформ - 12 м. На станции запроектировано два подземных вестибюля: восточный, с выходом на 4-ю Магистральную ул., и западный, с выходом на пересечение Хорошёвского шоссе и ул. Куусинена. Также через западный вестибюль организована пересадка на ст. «Полежаевская». С западной стороны к «Хорошёвской» примыкают две пары камер съездов: первая пара предназначена для двухпутных тупиков за станцией, а вторая - для будущего разветвления линии на два направления: к ст. «Улица Народного ополчения » и к ст. «Шелепиха». Генеральный проектировщик - ОАО «Метрогипротранс».

    Строительcтво станции ведёт ООО «СМУ Ингеоком». В декабре 2013 г. в отдельной демонтажной камере с восточной стороны станции завершилась проходка левого (северного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле » - первого из тоннелей, подведённых к ст. «Хорошёвская», и первого из пройденных тоннелей Третьего пересадочного контура. 12 мая 2014 г. началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля из котлована камеры съездов к западу от станции в сторону ст. «Шелепиха» с помощью ТПМК Robbins София. Ввод участка в эксплуатацию намечен на 2016 г.

    Планировка пересадочного узла ст. «Хорошёвская».
    НИиПИ Генплана Москвы.

    Последнее обновление в ноябре 2014 г.

    Станция “Хорошевская ” Третьего пересадочного контура метро откроется нынешней осенью и будет оформлена в стиле авангарда. Как сообщается на сайте столичного комплекса градостроительной политики, пассажиры смогут любоваться работами Малевича и его последователей Александра Родченко, Любови Поповой, Александры Экстер прямо в вестибюле.

    Станция строится на глубине 21 метр на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной и будет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки. Со станции “Хорошевская ” можно будет пересесть на станцию “Полежаевская ” Таганско-Краснопресненской линии. Два подземных вестибюля выходят на обе стороны Хорошевского шоссе и к улице Куусинена, а также к 4-й Магистральной улице. А при отделке платформы станции используют фиолетовый гранит, повторяющий цвет Таганско-Краснопресненской линии.

    Рядом со станцией метро “Хорошевская ” второго кольца метро будет открыт крупный транспортно-пересадочный узел. "Эта станция объединит в себе потоки Малого кольца железной дороги, второго кольца метро, а также наземного общественного транспорта" , - сказал Хуснуллин. ТПУ планируется построить к 2016 году. Хорошевское шоссе в районе метро “Полежаевская ” планируют расширить к осени 2016 года, сообщил заммэра. Магистраль планируют расширить с запуском Кожуховской линии метро.

    / среда, 5 июля 2017 года /

    темы: МКЖД Таганско-Краснопресненская

    Станция “Хорошевская ” Третьего пересадочного контура метро (ТПК) войдет в историю столичной подземки как первая станция, оформленная в стиле авангард. Пассажиры смогут любоваться работами Малевича и его последователей прямо в вестибюле.

    Станция строится на глубине всего 21 метр. Она входит в первый участок ТПК и откроется этой осенью. Она возводится на Хорошевском шоссе, между ул. Куусинена и 4-й Магистральной и будет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки.

    . . . . . Куусинена, а также к 4-й Магистральной улице.

    Как выглядит станция метро “Хорошевская ” сейчас, какие работы уже выполнены и что осталось сделать строителям - узнайте в фотоленте на портале Стройкомплекса.

    На базе станции построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой, многофункциональным и общественно-деловым центрами.



    . . . . .


    . . . . . Здесь у пассажиров будет возможность прямо в вестибюле полюбоваться работами Малевича и его последователей, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

    “Хорошевская ” входит в первый участок ТПК и будет открыта уже этой осенью. Она расположится на Хорошевском шоссе: между улицей Куусинена и 4-й Магистральной. Станция будет перевозить до 300 000 пассажиров в сутки.


    Строители завершают отделочные работы в восточном вестибюле станции метро “Хорошевская ” , сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Уже закончили монтаж эскалаторов.

    Вестибюль оформили в стиле русского авангарда. Его украсят композиции на тему работ Каземира Малевича и его последователей - Александра Родченко, Любови Поповой, Александры Экстер. На полу, колоннах и путевых стенах платформенной части выполнили облицовку камнем.

    “Хорошевская ” станет второй станцией метрополитена, в названии которой поставили две точки над буквой “е ” . Первая такая станция - “Тропарево ” .

    “Хорошевская ” расположена на северо-западном участке Третьего пересадочного контура метро. Ее возводят вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к улицам Куусинена и 4-й Магистральной. Из западного вестибюля станции можно будет перейти на станцию “Полежаевская ” Таганско-Краснопресненской линии.

    "По планам, в этом году запустят движение поездов от “Делового центра ” до Петровского парка , а в 2018 году будет завершено строительство "Нижней Масловки"", - сказал Андрей Бочкарев. Он также напомнил, что участки Третьего пересадочного контура метро будут вводиться поэтапно.


    . . . . .

    Он отметил, что станция входит в состав первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро.

    . . . . .

    Глава Департамента подчеркнул, что мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу поэтапно вводить участки ТПК.

    " Хорошевская" станет второй станицей столичной подземки, в названии которой будет прописана буква “е ” . Первой такой станция стала “Тропарево ” на Сокольнической линии метро", - уточнил А. Бочкарев.

    Напомним, станция “Хорошевская ” строится на одноименном шоссе, между ул. Куусинена и 4-й Магистральной. Она сможет обслуживать около 300 тыс. пассажиров в сутки.

    На ее базе построят одноименный транспортно-пересадочный узел(ТПУ) с перехватывающей парковкой, где пассажиры могут оставить личные автомобили и пересесть на метро.

    В составе ТПУ появятся многофункциональный и общественно-деловой центры. Поскольку он расположится в активной деловой зоне Ленинградского проспекта, здесь будут востребованы офисные площади.

    Вестибюль станции “

    . . . . .

    Станция “Хорошевская ” строится на глубине всего 21 метр и откроется этой осенью. . . . . .