Привороты Заговоры на... Отвороты

Презентация "безопасная дорога в школу". Проект «Безопасная дорога в школу Информация безопасная дорога в школу

Внеклассное занятие

«Дорога в школу и домой. ПДД.»

Составила:

Свирид Л.В.

Учитель начальных классов

Цели:

1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы, дорожные знаки.

Ход занятия:

Безопасность движения

Ежегодно на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо

ПДД нам изучать!

Эти правила не сложны,

Даже детям в детсаду,

Люди, будьте осторожны,

Берегите детвору!

Светофоры и разметки,

Знаки разные везде,

Получаем мы отметки

За их знанье в дневнике!

Люди часто переходят

Даже, если красный свет!

Неужели не доходит,

Что сейчас прохода нет!

Знак дорожный означает,

Что нам делать и когда,

Если мы их соблюдаем -

Не застанет нас беда!

А с разметкой на дороге,

Будто с компасом в лесу!

«Зебры», стрелки в повороте,

Будь водитель начеку!

К переходу подъезжая,

Будь внимателен вдвойне!

На дорогах погибает

Столько – сколько на войне!

Скажите, а что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

А если ты идёшь пешком, то кто ты?

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или в автомобиле, ты - пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.

Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

Какие правила вы знаете?

Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». (приложение 1)

Есть ли у нашей школы такой знак?

Когда ещё можно переходить дорогу?

Какие знаки нам еще нужно знать?

Игра «Угадай знак» (учитель показывает знак – дети угадывают) (приложение 1)

Правило 2: Ты должен пользоваться переходом со светофором. (приложение 1)

У нас в городе есть светофоры?

Что означают его сигналы?

Сигналы светофора:

«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Игра «Светофор» (красный свет – хлопаем, зеленый – шагаем, оранжевый - приседаем)

П
равило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до се редины дороги - направо.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. (приложение 1)

- Почему, как вы думаете?

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.


Литература:

    О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г

    Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.

Аспектный анализ

внеклассного мероприятия

по изучению ПДД

«Дорога в школу».

Дата проведения: 30.09.2014 г.

Цель: охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: макеты светофора, автобуса, дорожные знаки, пешеходного перехода, музыкальное сопровождение.

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтому 30 сентября 2014 г в школе прошло внеклассное мероприятие «Дорога в школу», где учащиеся начальной школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Дорога в школу» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта………………………………………………….………..….3

2. Актуальность ……………………………………………….……………..….4

3. Анализ среды (внешней и внутренней)…………………………….…….…5

4. Цели и задачи проекта…………………………………………………….….8

5. Участники и их роль в реализации проекта………………………………...8

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)….....9

7. Механизм реализации проекта………………………………………………9

8. План реализации проекта……………………………………………….….10

9. Ожидаемые результаты……………………………………………………..13

10. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………….……13

11. Список литературы……………………………………………..………….14

12. Приложение…………………………………………………………..…….15

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Безопасная дорога в школу»

Тема проекта

Правила дорожного движения в детском саду.

Григорьева Екатерина Владиславовна

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №5», подготовительная к школе групп «Радуга»

Проблема, на решение которой направлен проект

Безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта

Задачи проекта

Участники проекта

Дети, родители, педагоги

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

С 4.04.2016г по 29.04.2016г

Ожидаемые результаты

Дети имеют представления о правилах дорожного движения, строении улицы и дорожных знаках;

Проявляют осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Развиты навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Активизирована работа по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Актуальность проекта

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества. Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:

Превышение скоростного режима;

Нарушение правил обгона;

Выезд на полосу встречного движения;

Неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.

Однако немалое количество ДТП происходит и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

Переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

Неожиданный выход из-за транспортных средств.

Как отмечают работники ГИБДД, большинство нарушений правил дорожного движения происходит из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения.

Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

Почти каждый гражданин бывает в роли и пешехода, и водителя, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. А родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому нужно начать обучение ПДД в дошкольном возрасте. Ведь все начинается в детстве. Особое внимание следует уделить знакам дорожного движения для пешеходов. Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача будет успешно реализовываться при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Но основная роль отводится дошкольным учреждениям, так как большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Анализ внешней и внутренней среды

Анализ внешней среды

По информации Отдела ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары с начала 2016 года на дорогах Чебоксар на 31,3 % сократилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в 11 зарегистрированных ДТП пострадало 12 детей.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий с их участием – наезды на пешеходов (54,5 % от всех происшествий с участием детей). Водителями транспортных средств совершено 6 наездов на детей, 2 из которых произошли в местах, предназначенных для перехода проезжей части. В 2 случаях наезды на детей были совершены во дворах жилых домов.

2 факта связаны с нарушениями ПДД со стороны детей и подростков в тот момент, когда они являлись пешеходами. Дети получили травмы в результате катания с горки и выхода на дорогу из-за препятствия, ограничивающего обзорность. В результате наезда на детей-пешеходов шестеро пострадали, из которых четверо – дети школьного возраста от 7 до 11 лет, в 2 фактах пострадали дети в возрасте от 12 до 15 лет.

5 детей получили травмы, будучи пассажирами. В произошедших по вине взрослых ДТП (превышение скорости, выезд на полосу встречного движения), двое из пяти пострадавших детей-пассажиров находились в автомобиле без удерживающих устройств, либо не были пристегнутыми ремнями безопасности.

Наибольшее количество пострадавших детей в 1 квартале т.г. зафиксировано в выходные дни, в субботу и в воскресенье (3 и 4 пострадавших соответственно). Наиболее «аварийное» время суток для несовершеннолетних участников дорожного движения с 07.00 до 09.00 и с 12.00 до 15.00 (по 3 пострадавших).

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводятся общереспубликанские целенаправленные профилактические мероприятия: «Внимание – дети!», «Автобус», «Нетрезвый водитель», «Железнодорожный переезд», «Дети» и ряд других. Большой вклад в пропаганду безопасного участия детей в дорожном движении вносят общественные организации, которыми систематически проводятся профилактические встречи-уроки в общеобразовательных учреждениях. Подобная практика реализуется в рамках социального проекта «Юные пешеходы и автомобилисты Чувашии» при активном участии Ассоциации автомобилистов «АсАвто».

Во всех общеобразовательных организациях Чувашской Республики учащимся вручены светоотражающие элементы. В настоящее время 15 образовательных организаций Чувашии имеют автогородки.

Анализ внутренней среды

МБДОУ «Детский сад № 5» г.Чебоксары общеразвивающего вида. В ДОУ функционирует 13 групп для детей от 2 до 7 лет. Из них: 3- вторые группы раннего возраста, 2- младшие группы, 2- средние группы, 3- старшие группы, 3- подготовительные к школе группы.

ДОУ принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

При планировании мероприятий предусмотрены:

1. Работа с субъектами воспитательного процесса по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на

улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди детей Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со дошкольниками.

4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения воспитанников по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки- конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через районную печать, видеофильмы, участие в районных и областных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД - необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Цели и задачи проекта

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Участники и их роль в реализации проекта

Дети подготовительной к школе группы «Радуга» - участвуют в мероприятиях.

Родители (законные представители) воспитанников группы «Радуга» - получают информацию, участвуют в мероприятиях, повышают педагогическую компетентность, обмениваются опытом.

Педагог – разрабатывает проект, взаимодействует с участниками проекта.

Ресурсы

Информационные:

Научно-методическая, художественная литература;

Средства массовой информации;

Интернет ресурсы;

Кадровые:

Воспитатели и специалисты;

Материальные - технические:

Ноутбук;

Экран;

Проектор;

Музыкальный центр;

Программно- методическое обеспечение:

Парциальная программа «Безопасность» Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

Постановка целей, задач и актуальности проекта.

Разработка плана мероприятий.

Анкетирование родителей.

Разработка конспектов мероприятий

Проведение мероприятий Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций.

Викторины по ПДД.

Подведение итогов.

Организация выставки

Проведение родительского собрания.

Фотовыставка

План реализации проекта

Этапы

Наименование мероприятий

Сроки

Место проведения мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Подбор литературы, Подготовка наглядно- иллюстрированного материала по теме проекта.

Беседы

«Переход дороги» - Как по зебре вы идёте? Разрешающий для перехода сигнал светофора -. Составь схему безопасного маршрута от дома до школы. На жёлтый свет опять бежите? На красный нельзя переходить улицу. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

«Пешеходный переход» - Светофор. Дорожный знак. Указания дорожных знаков. Странички истории. Правила перехода через улицу. Тротуар. Запрещающие знаки. О правилах пешехода. Автодорога. Указательные знаки. Изучение правил дорожного движения. Дорожные ситуации. О правилах дорожного движения. Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

«Правила пешехода» - «В нашей станице славный ЮИД Безопасно нам жить всем велит. Помни ты про переход! «Пешеход, пешеход! «Дорогие, мамы, папы, Вы так много знаете, А вот правила движенья Часто забываете». «Можешь позабыть сложенье И неграмотно писать, Но дорожное движенье Мы должны знать все на «5»! Подземный, наземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасёт.».

«Учимся быть пешеходами» - Акция «Внимание! На дороге дети». От кого зависит безопасность пешехода на дороге? Исследования на центральном перекрёстке. Схема маршрута « Дом – Школа». Опрос. Коллективное Творческое Дело «Велоэстафета». Конкурс рисунков «Движение с уважением». Люди пользовались дорожными знаками задолго до появления автомобиля.

«Светоотражатели для пешеходов» - Световозвращающие приспособления. Виды светоотражателей. Светоотражатель. Темное время суток. Количество происшествий. Световозвращатели. Видимость объекта зависит от окружающей среды. Помни, что ты можешь сам предотвратить беду. Видимость объекта. Новая рекомендация. Водитель. Зеркальное отражение.

«Переход улицы» - Пожарная машина Милицейская машина Скорая помощь Реанимация. Только при зелёном свете улицу переходи! Велосипед. 2.На чужой спине едет, а на своей груз несёт. Классный час по ПДД. Трамвай Автобус. Всадник на лошади. 4.Тянется нитка, А в клубок не смотать. Помни! Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка. (спереди) (сзади).

Подготовить ребёнка к школе - это не только собрать портфель и купить форму. Куда важнее обеспечить его безопасность по дороге на занятия и обратно.

На пути ребёнка ежедневно будут встречаться транспортные магистрали с летящими автомобилями, безлюдные дворы и незнакомые люди. Как сделать, чтобы маршрут от дома был максимально безопасным?

От порога до порога

По словам активистки общественного проекта «Академия детской безопасности «Умка» Александры Красильниковой , к разработке маршрута нужно подходить системно.

«Безопасный маршрут нужно «прокладывать» прямо от дверей дома. Надо учить ребёнка не только соблюдать правила дорожного движения. Он должен знать, по каким тропинкам не следует ходить, как правильно ездить в автобусе, и что отвечать, если с ним заговорил незнакомый человек. Главный принцип - не запрещать, а выработать у школьника привычки, которые сделают жизнь всей семьи спокойнее», - говорит Александра Красильникова.

Рисуем карту

На пути следования не должно быть объектов, которые могут представлять опасность. Нарисуйте вместе с ребёнком карту пути. Отметьте на ней красным цветом опасные места, включая канализационные колодцы, заброшенные стройки, нерегулируемые перекрёстки, безлюдные дворы, промзоны, гаражи и лесные массивы. Зелёным выделите безопасный путь. Всегда лучше выбирать дорогу немного длиннее, но по тротуарам с оживлённым движениям.

Проходим и проговариваем правила

Родителям необходимо вместе с ребёнком пройти путь от дома до школы. Сделайте это многократно, соблюдая правила безопасности. Даже если спешите, всё равно идите «зелёным маршрутом» вашей карты. Если ребёнок вместе с родителями перебегает дорогу в неустановленном месте, он будет это делать и один. Так что формируем правильные привычки. По всему пути следования проговаривайте с ребёнком, почему нужно идти именно так, а не иначе.

«Пробный полёт»

После того, как несколько раз вы прошли путь до школы с ребёнком, стоит провести практический эксперимент. Сообщите ему, что в следующий раз он пойдёт один, а сами незаметно проследуйте за ним. Идите на расстоянии, отмечайте для себя его ошибки. Вечером расспросите, как он шёл, какие трудности возникли по пути. Акцентируете ещё раз его внимание на правилах безопасности там, где он совершал ошибки.

Автобусный маршрут

Его нужно разработать, даже если идти до школы недалеко. В осенние ливни или в зимнюю стужу проехать две остановки на общественном транспорте лучше, чем идти по улице. Научите ждать автобус на безопасном расстоянии от проезжей части. Входить в салон лучше через переднюю дверь. В автобусе лучше сидеть, пусть занимает место для пассажиров с детьми или инвалидов. Если мест нет - пусть расположится в салоне ближе к кондуктору и водителю. В транспорте опаснее всего стоять на площадках, поэтому пусть пробирается в проходы между сиденьями.

Объединитесь с другими родителями

Договоритесь с соседями по подъезду или родителями одноклассников ребёнка, которые приходят за своими чадами сами. Пусть провожают вашего сына или дочь. Когда-то и им может потребоваться ваша помощь.

Детям ходить вместе безопасней, чем поодиночке

Если несколько школьников идут вместе, на них ни бешеные собаки не нападут, ни педофил, ни грабитель. Если во дворе у ребёнка есть приятели, пусть ходят в школу или ездят на общественном транспорте вместе.

Нельзя верить чужим людям

Если к ребёнку подошёл незнакомый, и предлагает пойти или поехать к маме или папе, верить нельзя. Ребёнок должен понимать, что родители ни в коем случае не пришлют к нему постороннего человека. Пусть громко скажет или крикнет «я вас не знаю, не трогайте меня», и отойдёт от незнакомца. Привлечь внимание к ситуации важно: при свидетелях злоумышленник не решится на преступление. Если незнакомец просит ребёнка помочь, алгоритм действий тот же. Человек, который действительно нуждается в помощи, обратится за ней к взрослому. Заводить знакомства в транспорте, на остановке, у магазина тоже не надо, в таких случаях прослыть невежливым безопаснее. Объясните ребёнку, что кричать, звать на помощь - это не стыдно.

Отбирают телефон - пусть отдаёт

Ребёнок - легкая добыча для тех, кто хочет поживиться за чужой счёт. Если на ребёнка напали, и требуют отдать телефон или другие ценные вещи, пусть отдаст, и только потом кричит и зовёт на помощь. У первоклашки мало шансов оказать сопротивление более физически сильному человеку, а вот пострадать от него в борьбе может. Никакой гаджет не стоит здоровья ребёнка.

Средства безопасности

Можно купить умные часы или какое-либо иное устройство с трекером, с помощью которого в любой момент вы будете знать, где ребёнок. Предложений на рынке сегодня много, и даже самая дешёвая «тревожная кнопка», которую ребёнок включит в случае опасности, может спасти жизнь.

Не запрещаем, а формируем привычки

Запретами ничего не добиться, они только провоцируют на нарушения правил. И пугать, что за каждым углом опасность, тоже нельзя: это может заставить ребёнка бояться всего вокруг, но от этого его жизнь не станет безопаснее. Только объяснять, закреплять знания, и показывать личным примером.


  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • © АиФ / Виктор Михалев

  • ©

Совсем немного дней осталось до начала нового учебного года. В связи с этим, по просьбе ГИБДД города мы публикуем некоторые правила безопасного передвижения детей в школу и обратно. При всей своей банальности мы призываем еще раз прочесть эти простые правила и еще раз провести беседы с детьми на тему безопасного передвижения.

Водителей мы призываем особенно в первые недели учебного года быть особенно внимательными при проезде мимо школ и детских дошкольных учреждений. Снижайте скорость движения в таких местах и будьте предельно внимательны.

Безопасность передвижения ребенка по городу, особенно ученика младшей школы, должны обеспечивать родители. Но со временем ребенок сам начинает ходить или ездить в школу, и в этом случае родители должны предпринять некоторые меры. Родители, которые не имеют возможности постоянно контролировать передвижения ребенка со школы или в школу, должны провести ряд серьезных бесед, в которых нужно объяснить все самое важное, что касается безопасности подростка на улице. Современная криминогенная обстановка, нарушения водителями и самими детьми ПДД, равнодушие или агрессивное настроение некоторых людей, дикие животные - все это представляет опасность для ребенка на улице. Первое, что должен знать ребенок для безопасного передвижения по городу - это правила дорожного движения. Эти правила должны быть известны малышу с самого раннего детства.

С первых лет родители должны объяснять и рассказывать ребенку о том, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, почему нельзя выбегать на проезжую часть и почему нужно внимательно вести себя на пешеходном переходе, который не оснащен светофором. Родители должны провести не одну и не две беседы по этому поводу уже в более сознательном возрасте ребенка, также желательно закреплять эти знания в «полевых условиях»: демонстрация родителями правильного поведения на дороге.

В тот период, пока ребенок возвращается с учебного заведения в сопровождении родителей, рекомендуется разработать безопасный маршрут в школу. Желательно, чтобы путь со школы и в школу проходил по одному и тому же маршруту, к которому ребенок привыкнет и будет знать, как и где переходить дорогу, на какой остановке автобуса или троллейбуса следует выходить и как вести себя в общественном транспорте.

Если школа ребенка находится далеко, желательно вместе с ним изучить расписание и маршрут общественного транспорта, с помощью которого он может попасть в учебное заведение или вернуться домой. При этом, самостоятельное передвижения ребенка нужно контролировать с помощью мобильного телефона, который обязательно нужно приобрести. Чтобы родители были спокойны за здоровье своего чада, можно согласовать маршрут ребенка в школу с одноклассниками или другими учениками школы, проживающими в одном микрорайоне или рядом. В компании нескольких человек, пусть даже и детей, вероятность несчастного случая снижается. Также, если есть возможность, можно договориться с другими родителями одноклассников, которые по очереди будут сопровождать детей в школу. Также очень важно, чтобы ребенок научился правильно себя вести при больших скоплениях людей, например, в общественном транспорте или на автобусных остановках в самые часы пик.

Если путь ребенка в школу приходится на часы пик, и этого никак не избежать, нужно объяснить ему основные правила поведения в общественном транспорте. При большом скоплении народа на остановке, ребенку нежелательно в первых рядах бросаться к подъехавшему автобусу. В толпе подросток может получить травмы, быть сбитым с ног или вообще столкнутым под колеса транспорта. Также нужно объяснить, что первая от водителя дверь предназначена для детей и именно через нее он должен попасть в автобус.

Также детям нужно знать, что рюкзаки и ранцы, которые висят за плечами у каждого и имеют весьма внушительные размеры, перед входом в транспорт желательно снять и взять в руки. Нужно внушить подростку младшего возраста, что нежелательно входить в общественный транспорт через последние двери, так как там чаще всего ездят мужчины, которые могут нечаянно придавить или нанести какую-нибудь травму ребенку.

Еще одна опасность, которая подстерегает ребенка на пути в школу - это агрессивно или криминально настроенные личности, и порой они не всегда являются взрослыми людьми, иногда опасность может исходить от сверстников или более старших детей. Каждому ребенку с самого детства должно быть известно, что взрослые люди могут причинить вред. Поэтому нужно разъяснять детям информацию о том, что нельзя уходить со взрослыми, если они куда-нибудь приглашают, например, съесть мороженого или посмотреть маленьких красивых щенков. Кстати, опасность может исходить как от мужчин, так и женщин.

Важные советы для родителей, чьи дети самостоятельно ходят в школу. Даже если подросток достаточно взрослый, в первый день учебы нужно поехать с ним в учебное заведение, чтобы убедиться, что за лето маршрут в школу не претерпел никаких изменений, связанных с ремонтно- строительными работами на дорогах. В силу того, что психика детей в раннем подростковом возрасте еще не совсем зрелая и они слишком импульсивны, нужно четко объяснить им как правильно переходить дорогу. даже на регулируемом перекрестке. Если загорелся зеленый свет, ребенку нужно сначала убедиться в том, что все транспортные средства остановились, и только потом продолжить движение. Также нужно строго объяснить, что при переходе дороги нельзя ни на что отвлекаться. Телефон ребенка должен быть постоянно при нем, желательно, чтобы родители следили за уровнем зарядки батареи перед выходом чада из дома. Приучение ребенка постоянно отзваниваться при приезде в школу или домой, при любых форс-мажорных обстоятельствах, которые требуют вмешательства взрослых, поможет быть всегда в курсе того, где находится ребенок и что в данный момент с ним происходит. Также важным моментом является переход дороги после выхода из общественного транспорта. Родителям нужно четко объяснить своему чаду, что выбегать на дорогу перед автобусом категорически запрещено. Из-за этой фатальной ошибки сотни детей становятся жертвами наездов автомобильными средствами, что не редко приводит к инвалидности или смерти.

Родителям, чьи дети ходят вместе в школу, желательно знать контакты друг друга. Таким образом можно узнать, что происходит с чадом, если вдруг ребенок не берет трубку телефона или он разряжен.

На верхней одежде детей обязательно должна быть нашита светоотражающая ткань или прикреплен фликер, который поможет обозначить передвижение ребенка по тротуару или проезжей части в темное время суток.

Не редкость, когда дети после школы не спешат домой, а слоняются вместе с друзьями или одноклассниками по улицам, тем самым подвергая себя опасности. Родителям нужно пресекать такое времяпрепровождение. Желательно доходчиво объяснять чаду, что после школы он должен ехать или идти домой. Поэтому нужно проводить постоянный телефонный контроль. Общение с родителями одноклассников также поможет выяснить, как проходит маршрут в школу и выполняются ли ребенком советы родителей.

Еще желательно хоть один раз в несколько месяцев родителям провести незаметный контроль действий ребенка, и увидеть его поведение в общественных местах и на дороге.
Если постоянный контроль за перемещением ребенка в школу и со школы невозможен, то родители должны объяснять и рассказывать своему чаду, как нужно себя вести в той или иной ситуации.