Привороты Заговоры на... Отвороты

Психологические упражнение для поднятия настроения. Упражнения на поднятие настроения материал на тему. Упражнение «Я такой же, как ты»

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение - залог здоровья»

Задачи:

Организация условий, способствующих снятию напряжения.

Сплочение педагогического коллектива.

Развитие доверия;

Развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров;

Участники:

Педагог дворовых клубов

Правила группы:

Открытое общение;

Активность и юмор;

Безоценочное суждение;

Здесь и сейчас.

Ход тренинга

1. Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

2. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

Зеленый цвет – хорошее настроение

Голубой цвет – среднее настроение

Желтый цвет – плохое настроение

3. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма.

ХА – помогает повысить настроение.

4. Упражнение «Я в лучах солнца».

ИНСТРУКЦИЯ: На чистом альбомном листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети-с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой повсюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

5. Предлагаю вам немного расслабиться, а следующее упражнение нам в этом поможет.

Упражнение «Самомассаж»

Цель: развитие навыков самомассажа.

Инструкция: Даже в течение напряженного дня всегда можно выкроить время и расслабиться. Вы можете слегка помассировать определенные точки тела. Надавливайте не сильно, можно закрыть глаза. Вот некоторые из этих точек:

· межбровная область: потрите это место медленными круговыми движениями;

· задняя часть шеи: мягко сожмите несколько раз одной рукой;

· челюсть: потрите с обеих сторон место, где заканчиваются задние зубы;

· плечи: помассируйте верхнюю часть плеч всеми пятью пальцами;

· ступни ног: если Вы устали ходить то, отдохните немного и потрите ноющие ступни перед тем, как бежать дальше.

6. Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»

Участники пишут на маленьких листочках, что им необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка.) и складывают свои листочки в мешочек «Хорошего настроения». В конце педагогам раздаются памятки – мешочки с советами для поднятия настроения.

7. Аутотренинг

Звучит музыка. Психолог проговаривает слова.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание… Выдох. Дышите спокойно. С каждым вдохом расслабляется ваше тело. Вам приятно находиться в состоянии покоя.

Представьте себе, что Вы сидите на берегу моря. Окружающий вас песок совершенно сухой и мягкий. Оглянитесь вокруг и вы обнаружите, что на берегу моря вы совсем один…

Солнце клонится к закату. Вы чувствуете тепло вечернего солнца…

Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы чувствуете себя совершенно спокойно.

Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и всё, что вас напрягает.

Я постепенно ухожу от своих переживаний. Я совершенно спокоен.

Постепенно образ моря исчезает. Образ моря исчез.

3-2-1 Откройте глаза. Потянитесь. Вы бодры и полны сил.

7. Упражнение оригами «Божья Коровка» (талисман для каждого)

Божья коровка - древнейшей символ счастья и удачи

1. Сделайте квадрат из бумаги красного цвета

2. Согните лист по диагонали

3. Получившийся треугольник согните, а потом разогните

4. Согните два уголка вниз

5. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

6. Согните верхний уголок вниз

7. Отогните согнутый уголок так, чтобы получилась маленькая гармошка

8. Получившуюся фигуру переверните на другую сторону

9. Осталось нарисовать божьей коровке черные точки.

8. Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в конце занятия.

Инструкция: Я держу в руках портфель. Как и в начале занятия его необходимо заполнить Вашим настроением, которое характерно на данный момент. Выберете привлекательный для Вас цвет и приклейте его на рисунок портфеля.

Упражнения на поднятие настроения

Упражнение «Муха»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится тот на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Повторите упражнения с левой рукой, затем с двумя.

Упражнение «Сосулька»

Встаньте, закройте глаза, поднимите руки вверх. Представьте, что вы – сосулька. Напрягите мышцы вашего тела, запомните ощущения. Замрите в этой позе на 1 – 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. это упражнение можно выполнять лёжа на полу.

Упражнение «Воздушный шар»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите верх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягайте все мышцы тела.

Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Упражнения «Вверх по радуге»

Цель: регуляция собственного эмоционального настроения.

Детей просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они вбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки. Повторяется 3 раза. Что вы почувствовали, когда взбирались на горку, а когда съезжали? После этого дети делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется с открытыми глазами. Теперь что – нибудь почувствовали?

Упражнение «В магазине зеркал»

Цель: создание положительного эмоционального фона.

В магазине стояло много зеркал. Этими зеркалами будете вы ребята.

В магазин вошёл человек, на плече у него была обезьянка (выбирается заранее ребёнок). Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, стала корчить рожицы.

Обезьянки ответили ей тем – же. Она погрозила кулаком, и ей погрозили кулаком, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка – все остальные в точности повторяли её движения


Люди, относящиеся с оптимизмом к миру и с юмором к себе, гораздо более привлекательны и принимают больше правильных решений, чем те, кто этими качествами не обладает. Предлагаем вам упражнения для создания и сохранения положительного настроя в любых ситуациях. При работе с западными компаниями в глаза бросается одна особенность: положительный настрой является такой же необходимой частью делового человека, как и его костюм. Иногда для принятия решения необходимо разрядить обстановку, отвлечься от серьёзных проблем, улучшить настроение себе и окружающим.

В жизни каждого бывают мгновения, когда удача нас покидает. Единственное, что утешает — такие моменты быстро проходят, не оставляя даже и следа — если, конечно, вы умеете с ними справляться. Помогают переносить неудачи легко, играючи, без сильных потрясений и душевных травм- оптимизм и юмор. Люди, относящиеся к миру с оптимизмом, а к себе с юмором, гораздо более привлекательны и принимают больше правильных решений.

Упражнение № 1

Как научиться создавать хорошее настроение по своему желанию?

Если набегают грустные мысли, вспомните что-то весёлое, войдите в то состояние, когда вы были счастливы и посмейтесь от души. О том, что хорошее настроение украшает жизнь и положительно влияет на здоровье, вам известно давно.

Упражнение № 2

Как научиться находить что-то хорошее даже в самых сложных и неприятных ситуациях?

Находясь в затруднительном положении или в состоянии депрессии, печали, тоски, посмотрите на ситуацию со всех сторон и вспомните пословицу: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Постарайтесь взглянуть на сложившиеся обстоятельства с другой точки зрения, подумайте, какие позитивные моменты можно в них найти.

На протяжении многих лет своей жизни я трудился в закрытом московском НИИ над разработкой методов активизации головного мозга. И однажды мы с коллегами решили проверить, как воздействует улыбка и смех на те или иные мозговые структуры. Исследования показали следующее: мозговая деятельность сразу после того, как человек от души посмеётся, возрастает в несколько раз: резко улучшается память, нормализуется артериальное давление и ритм сердца. Если человек часто улыбается и смеётся, то это лучше многих других способов снимает напряжение, восстанавливает здоровье и, более того, способствует повышению настроения окружающих.

В западных странах учёные, проведя исследования с применением современной медицинской аппаратуры, установили: всего лишь нахмуренные брови и плотно сжатые губы, значительно ухудшают кардио- и энцефалограмму. Однако стоит только изменить печальный образ мыслей на радостный, решить задачу или вспомнить что-то приятное и улыбнуться, как все показатели обнаруживают положительную динамику.

Мозг, как хорошо организованная система, способен к постоянному прогрессу и увеличению КПД. Это позволяет нам духовно расти и совершенствоваться. Вывод: поскольку каждый человек независимо от возраста может научиться эффективно думать, лучше запоминать, творить, то может также и овладеть методом смехотерапии!

Согласитесь, что с сотрудником, который умеет всех рассмешить и развеселить, а любую ситуацию встречает с улыбкой, нам легко и приятно. К такому человеку в коллективе все испытывают тёплые чувства, он может помочь, когда одиноко, поддержать в тяжёлую минуту, найти выход из трудного положения. Каждый из нас с удовольствием смеётся над шуткой или анекдотом. Почему люди так любят анекдоты? Потому что им нравится испытывать положительные эмоции, радоваться и улыбаться.

Можно ли научиться быть весёлым и счастливым?

Способность с юмором воспринимать сложнейшие ситуации, болезни, собственные недостатки не является качеством врождённым. Способность к юмористической оценке себя и обстоятельств приходит к человеку лишь с годами, когда он обладает большим запасом внутренней прочности и положительных эмоций. Как же создаётся такой ресурс?

Способов великое множество. Вот один из них: вы заводите дневник, куда вносите только описания своих жизненных успехов и никогда не упоминаете о неудачах. Это ваша база данных, наработанная своим трудом. В тяжкие минуты жизни, вы открываете свой дневник и моментально убеждаетесь, что вы по-прежнему неотразимы, удачливы и вообще созданы для успеха. При этом меняется состав крови, энергетика мысли, происходит переход на более высокий уровень сознания, и силы возвращаются к вам. Вы уже оптимистично и с юмором смотрите на создавшуюся ситуацию. Такой аналитический подход позволяет сделать те шаги, которые необходимы для достижения успеха.

Упражнение № 3

Как же сделать улыбку и сопутствующее ей хорошее настроение неотъемлемой частью своей жизни?

На основании теоретических исследований и проведённых экспериментов, мы разработали методику, которая, несмотря на свою простоту, достаточно быстро даёт хорошие результаты.

Оказывается, любая человеческая эмоция через нервные импульсы в мозгу вызывает выделение нейротрансмиттеров. К настоящему времени учёные обнаружили их более шестидесяти — серотонин, допамин, норадреналин, эндорфин и т. д. Многие из них связаны с положительными эмоциями, например, радостное, приподнятое настроение поддерживается в организме норадреналином. Состояние счастья человек испытывает благодаря выделению серотонина. А вызывать в мозгу выделение большого количества гормонов радости подвластно каждому.

Упражнение № 4

Как научиться вырабатывать и поддерживать позитивный настрой?

Положите перед собой свою любимую фотографию, с которой у вас связаны очень приятные воспоминания. Сконцентрируйте своё внимание на воспоминаниях, где, когда и кем была снята эта фотография. Воссоздайте в памяти этот эпизод.

Заведите блокнот, в который вы будете записывать любимые шутки и смешные случаи из жизни. Как только вас навестит плохое настроение или неважно себя почувствуете, то вытаскивайте эти тетрадки и начинайте читать, результат будет потрясающий.

Постоянно несколько раз день можно делать одно очень полезное упражнение — улыбайтесь. Открывайте окно, расправляйте грудь, плечи и представьте себя актёром (актрисой), играющего роль весёлого и счастливого человека. Старайтесь каждой клеткой тела ощутить это состояние и запомнить его. Поверьте, в теле появляется бодрость и прилив сил, как после хорошей физической зарядки.

Постепенно изменяется и мышление. При отказе от роли критика, человек перестаёт быть недовольным собой и жизнью. Отмечая в дневнике только светлые стороны жизни, только лучшие черты своего характера, в результате обретёте - душевное равновесие.

Весёлым людям не приходит в голову бояться кого-либо, осуждать или завидовать. Они спокойно воспринимают любые точки зрения, даже диаметрально противоположные их собственным. Они наслаждаются каждым мгновением своей жизни, а значит, не стремятся навязать свои убеждения окружающим и не расстраиваются по пустякам. Если весёлый человек не может что-либо изменить, он не терзает себя и близких упрёками. Он с улыбкой меняет своё отношение к данному предмету или ситуации. Когда это понимаешь и принимаешь, то жизнь становится совсем другой. Людям, желательно, говорить приятные и правдивые вещи, которые всегда поднимают их настроение. Хорошее настроение зависит не только от материального достатка, и улыбаться можно вне зависимости от внешних обстоятельств, условностей и ограничений.

Упражнение № 5

Метод, с помощью которого можно поддерживать хорошее состояние: заключается в анализе причин плохого настроения и его изменении. Если у вас неважное расположение духа, не дайте ему завладеть собой, а переключитесь на что-то приятное. Поддаваться депрессии — значит бессмысленно расходовать свой энергетический потенциал.

Доставляйте себе ежедневно маленькие радости и удовольствия, идите по жизни легко, играючи. Таким образом, вы методично увеличиваете свой энергоресурс и даёте возможность головному мозгу работать в оптимальном для него режиме. Внутренняя гармония и улыбка — вот те составляющие, которые позволяют постоянно увеличивать свои внутренние запасы энергии.

*старайтесь так планировать день, чтобы оставалось свободное время на удовольствия, чаще улыбайтесь и размышляйте о хорошем;

*наблюдайте за окружающим миром, природой; наслаждайтесь движением облаков, восходом солнца, радугой;

*рассказывайте смешные анекдоты и сами сочиняйте весёлые истории, повесьте в квартире фотографии счастливых и радостных людей;

*в свободное время вспоминайте о людях, с которыми вам было приятно и легко, не замыкайтесь в себе, больше фантазируйте и экспериментируйте;

* помните, обстоятельства зависят только от вас — в этом сила позитивного мышления;

*оптимизм усиливает веру в ваши способности и таланты, в то, что вы сможете достичь поставленной цели;

*думая позитивно, вы получаете заряд решительности, настойчивости и уверенности;

*оценивайте объективно только факты и точные данные;

* ищите возможности в любой кажущейся проблеме;

*всегда говорите только позитивно;

*смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки;

*привыкайте к позитивному настроению;

*посадите себя на диету хороших новостей;

*учитесь мыслить только позитивно;

*смейтесь почаще, ведь всегда можно найти повод для улыбки.

Статья написана по материалам с сайтов.


Ходьба на цыпочках

Еще одно результативное упражнение, которое задействует большинство мышц, снимает подавленность, усталость и вялость, как следствие, настроение отобразиться на вашем лице.

Ровная грудь и дыхание

Когда человеку грустно, он невольно начинает сутулиться, тем самым перекрывая кислород.
Это удивительное упражнение зарекомендовало себя как одно из самых простых, но дающее результат моментально!
Исходное положение: стоя ровно руки по швам, максимально наклоняемся вперед, и плавно, медленно выпрямляемся до исходного состояния. Далее плавно, максимально выгибаемся назад (как только это возможно). Делаем так 2-3 раза.
Работаем с дыханием: медленное, глубокое дыхание 30-60 сек. Затем быстрое 20-40 сек. После этого, вы почувствуете легкость и прилив энергии.

Танцы под ритмичную музыку

Считается одним из самых-самых лучших методов поднятия настроения, в котором задействуются абсолютно все мышцы, идет колоссальный приток крови ко всем органам, каждая клеточка организма наполняется энергией - позитивное настроение вам гарантировано!
Включаем любимую зажигательную музыку и танцуем, даже если вы этого совсем не хотите, и совсем нет сил. Спустя несколько минут, вы сами не поймете, как завелись и у вас активно поднимается настроение и проходит хандра и стресс.

Легкий бег на свежем воздухе

Стоит отметить, что ходьба никак не подойдет, вам необходимо бегать в непринужденном темпе (не быстро, но и не медленно).
Опять же, сердечко начинает разгонять кровь, тело и мозг наполняются кислородом. Совет: всегда берите с собой плеер с любимой энергичной музыкой, которая задаст нужный ритм!

Упражнения для поднятия настроения должен делать каждый человек, чтобы избавиться от плохих мыслей и грусти.

Спорт и улыбка - залог замечательного настроения!

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Я+ТЫ=МЫ=ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование подростками адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением.

Задачи:

· создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в группе;

· закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;

· организовать обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением и выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов;

· проводить упражнения, игры, творческие задания, способствующие сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников;

· презентовать формулы хорошего настроения, обозначения и визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже .

Целевая группа: Обучающиеся 8–9 - ых классов. Количество – от 15 до 20 человек.

Время проведения: 1 ч.30 минут.

Условие для занятий: Просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству участников, находящиеся вокруг 3-х отдельно стоящих столов.

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск с песней «Хорошее настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.

Ход занятия

· Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).


· Оформление доски, соответственно тематике занятия.

I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).

Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

2. Сообщение темы и целей занятия.

Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я. А что же представляет собой более ёмкие слова «ТЫ», «МЫ», «ПО-ТВОЕМУ».

Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на занятие, где каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому, чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих хорошего настроения.

3. Принятие правил работы группы.

Активная и слаженная работа по времени, регламент.

4. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…» .

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

5. Беседа «Мое настроение»

Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд, слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и все становится ясно.

Есть ли у вас «свое настроение, такое, в котором вы находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья, одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями. Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.


6. Упражнение «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыследеятельности участников.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

· «Хорошее настроение – это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа… ).

· Если настроение – это цвет, то какой это цвет. А плохое?

· Если это прикосновение? (Приятное ).

· Книга, фильм, погода, музыка…

Мозговой штурм. Обсуждение.

II. Реализующий этап (в общем круге).

1. Упражнение-энергизатор «Карточка общих черт» .

Цель: знакомство друг с другом, развитие позитивной коммуникации.

Необходимые материалы: Индивидуальные бланки с вопросами и ручки на каждого участника.

Инструкция: Вам предлагается бланк с утверждениями. Необходимо найти эти качества у участников группы. Тот человек, кому подходит данное утверждение расписывается напротив него. Ваша задача проставить как можно больше подписей напротив данных утверждений.

· Родился в том же году.

· Младше вас.

· Выше вас ростом.

· Учится в том же учреждении

· Имеет более светлые волосы.

· Любит того же писателя.

· Слушает ту же музыку.

· Опытнее вас в чём-либо

· Имеет глаза того же цвета.

· Любит то же животное.

· Имя начинается с той же буквы.

· Нравится то же блюдо.

· Нравится такой же вид спорта.

· Считает, что настроение зависит от меня самого

· Считает, что настроение зависит от внешних факторов (от настроения других людей, погодных условий, при наличии телепередач, праздников и т. д.)

Рефлексия: Сложно было выполнять упражнение? Что на ваш взгляд было самым сложным? У кого, сколько осталось не подписанных утверждений?

Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних факторов? Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во многом настроение зависит от себя самого.

Вывод: Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой».

2. Разделение группы на команды.

Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за столами.

Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды, заготовки указателей – названия столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов соответствующее числу участников количество стульев.

Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец», «Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель – «Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за соответствующими столами.

3. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).

Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.

Необходимые материалы:

Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды, который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для меня, лучше нету сего дня!

Выступления команд.

4. Упражнение «Как справиться с плохим настроением».

Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.

Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться выбрать другой способ.

5. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения » .

Цель : Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду), фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой команды).

Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы, отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает лист другому.

Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте, получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.

Презентация эскиза.

6. Игра «Пишущая машинка» .

Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»

Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита . Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».

7. Презентация «Формула хорошего настроения» (Вывести на мультимедиа).

Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.

Необходимые материалы: Мультимедиа. Презентация «Формула хорошего настроения».

Демонстрация презентации.

Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.

8. Упражнение «Пожелание другу» .

Цель: Создание позитивного эмоционального фона.

Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки – по количеству участников. Декоративный мешочек.

Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»

Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

9. Упражнение «Формула хорошего настроения».

Необходимые материалы: Заготовки, вырезки из журналов по темам: «Здоровое тело», «Ясный ум», «Положительные эмоции и чувства». Ватманы, скотч, ножницы, клей – 3 штуки; маркеры, фломастеры – 3 упаковки, большой ватман для оформления общего коллажа. Оформленные командами: девиз команды, способы, помогающие справляться с плохим настроением, эскиз хорошего настроения.

Инструкция: У вас на столах имеется одно из составляющих хорошего настроения. Задача группы – использовать все подручные средства и создать коллаж или другими словами – стенгазету. У команды «Капуста» стенгазета на тему «Здоровое тело», у «Огурцов» – «Ясный ум», У «Перцев» – «Положительные эмоции и чувства». В итоге мы создадим одну большую газету и еще раз выведем «Формулу хорошего настроения».

10. Презентация коллажей.

Цель: Визуализация совместного коллективно-творческого дела, позитивное взаимодействие участников.

III. Заключительный этап.

Ведущий приглашает участников в общий круг.

В общем круге вытягиваются листочки с пожеланиями.

1 . Упражнение «Принимаю пожелание».

Цель: Создание позитивного эмоционального фона, завершение на позитивной ноте.

Необходимые материалы: декоративный мешочек с пожеланиями (сердечками).

Каждый получил пожелание. Говорите чаще друг другу приятные слова, учитесь жить с позитивным умом и со здоровым телом и хорошее настроение не покинет больше вас! До свидания!

Звучит фонограмма песни «Хорошее настроение».

Список литературы :

1. Александрова, победить стресс. Профилактика и методы лечения/

2. Левановой, в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ – СПб.: Питер, 2007.

3. Макартычева, для подростков: Профилактика асоциального поведения/ . – СПб.: Речь, 2007.

4. Микляева, А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии/.– СПб.: Речь, 2006.

5. Трохишина, развития жизненных целей/ . – СПб.: Речь, 2006.