Привороты Заговоры на... Отвороты

Автобиография патриарха кирилла гундяева. Чекист гундяев не только вор-миллиардер, но и убийца па. Награды других Церквей и конфессий

Патриарх Кирилл – знаменитый отечественный деятель религии. Всю жизнь этот человек, по определенным причинам, посвятил прислуживанию Богу и церкви. Этот патриарх смог стать одним из наиболее знаменитых деятелей религии в Российской Федерации, у некоторых людей его личность вызывает восхищение, а у некоторых – порицание.

Стоит отметить, что с патриархом ранее связывали множество слухов и самых разных сплетен. Некоторые происходили в действительности, некоторые притянуты за уши. Но что же было у истоков? Как Кирилл стал служителем церкви? Насколько хорошо он выполняет свои обязательства и любит ли вообще то, что делает?

Патриарх Кирилл – не американская, и даже не отечественная звезда, потому ему нет особой нужды гнаться за ускользающей молодостью или со всей тщательностью следить за своей фигурой. К слову, патриарх Кирилл фото в молодости и сейчас для сравнения очень легко найти в интернете. Для него, как для церковного служащего, куда выгоднее выглядеть более солидно. Так что становится ясно, что он не особо заботится о том, какие у него рост, вес, возраст. Сколько лет патриарху Кириллу – вопрос простой. В настоящее время ему уже 71 год. При росте в 178 сантиметров, весит мужчина 92 килограмма.

Невзирая на все вышеперечисленное, мужчина старается следить за собственным весом, время от времени занимается плаваньем, часто ходит пешком. Как видите, он помнит истину о том, что к себе тоже нужно проявлять заботу. Ведь, «береженого Бог бережет».

Биография Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Стоит отметить занимательный случай. Когда еще малышом мать впервые пришла с ним в церковь, мальчик по случайности прошел сквозь Царские Ворота. Женщина тут же повела его к пастору, чтоб тот отпустил грех, но священнослужитель только отмахнулся со словами: «Архиереем будет». Вероятно, стать на длинный и тернистый путь служения церкви было судьбой маленького Владимира. До занимания большой должности, конечно, было еще далековато, но в то же время все, что случалось в его судьбе на протяжении всей жизни, все эти события вели в итоге к одному единственному завершению – становлению важным человеком в церкви. И к получению звания патриарха, как и к принятию нового имени, Владимир пришел далеко не сразу.

Его мать – Раиса Гундяева – работала школьной учительницей и преподавала немецкий. А отец – Михаил Гундяев – стоит заметить, тоже был священнослужителем. Сложно отрицать, что этот факт тоже оказал определенное влияние на выбор Владимиром дальнейшего жизненного пути. Хотя, тут можно сказать, что вся семья будущего патриарха была связана с религией. Деда его, например, частенько отправляли в ссылки, как обвиненного в связи с христианской церковью. Брат – Николай – был священником в питерском соборе. А сестренка – Елена – занимала пост директрисы в духовной гимназии.

Прежде чем начать собственную религиозную деятельность, будущий патриарх окончил в школе всего восемь классов. Он пробовался в геологии, но через несколько лет поступил в семинарию, а после и духовную академию.

Имя Кирилла парень получил после принятия монашества. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви.

Неоднократно он принимал участие в том, что относилось к развитию московского патриархата. Начиная с девяностых годов, Кирилл стал уделять гораздо больше внимания связям с обществом, а также гораздо больше сил развитию этой деятельности. Так, в начале девяностых на телевидении появилась программа с его участием - «Слово пастыря». В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов.

Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций. Организовывал различные культурные события. Например, празднование двух тысяч лет христианства. Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха.

Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке. Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей. На его профиле в этой соцсети более пятисот постов. Еще он является автором книг о религии и духовенстве.

Личная жизнь Патриарха Кирилла

Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия. Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства.

Говоря современным языком, он «женился на своей работе». Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии. Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез. Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей.

Семья Патриарха Кирилла

Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла – это те же священнослужители, как и он сам. У него нет официальной жены, как нет и детей. Самое важное, по его мнению – провести жизнь, посвятив ее развитию содружества религиозных домов на международном уровне.

И у него это прекрасно получается, ведь еще в молодые годы он с успехом преодолевал путь священнослужителя, чтобы добиться в итоге того, кем является сейчас. Сложно утверждать, страдает ли он от того, что не оставил после себя наследников. Но, если взглянуть на это с другой стороны, у него и времени на это особо нет. Да и нельзя сказать, что он одинок, ведь к нему постоянно приходят верующие люди, за советами или с просьбами.

Патриарх Кирилл на яхте с девушками

Патриарх, хоть и не является певцом или актером, но, тем не менее, он – известная на всю страну, публичная личность. Не удивительно, что вокруг этого человека с завидной регулярностью собираются скандалы. Очень часто его обвиняли в самых разных грехах. И сложновато тут разобрать где правда, а где вымысел. Как-то раз даже прошел слух о том, что часто свое свободное время проводит патриарх Кирилл на яхте с девушками, а все церковные поступления растрачивает на личные блага.

Сам патриарх, разумеется, отрицает такие слухи или даже попросту игнорирует их, утверждая, что это лишь наговоры и клевета со стороны недоброжелателей и тех, кто идет против церкви. Конечно же, все грешны, но насколько достоверны обвинения в сторону Кирилла утверждать нелегко. Ведь он верой и правдой служит Богу, но, как бы там ни было, он человек.

Япончик и патриарх Кирилл один человек

Нельзя не добавить, что личность патриарха частенько связывают не только со сплетнями, но и с самыми разными слухами. Временами доходит даже до абсурдного. Взять хотя бы недавний слух, что Япончик и патриарх Кирилл – один человек. В этом слухе упоминается знаменитый вор Мишка Япончик, погибший в начале двухтысячных.

Некоторые люди замечают поразительное совпадения у этих знаменитостей. Так, например, поговаривают, что у патриарха имеется проблемное прошлое и таким образом он скрылся, чтоб не попасть за решетку. Этот слух не был ни подтвержден, ни опровергнут, но большая часть прихожан верит в то, что это проделки недоброжелателей патриарха, которые хотят запятнать его сан.

Дети Патриарха Кирилла

Как было отмечено ранее, у этого человека нет родных детей. Дети патриарха Кирилла – это верующий люд. Прихожане и те, кто нуждается в поддержке или совете. Так утверждает сам патриарх. Много раз он говорил, что может оказать помощь тому, кто к нему придет. Для этого он также начал осваивать соцсети, чтоб можно было давать ответы на наиболее интересующие вопросы.

Есть вероятность, конечно, что он хотел бы завести собственных детей. Но наличие сана не позволяет предаваться таким мирским удовольствиям, как спокойная жизнь, супруга и ребенок. Но Владимир предпочел путь священнослужителя.

Жена Патриарха Кирилла

Жена Патриарха Кирилла – для мужчины это та тема, которую лучше не поднимать. Ведь, когда он ступил на путь служителя церкви, сделав этот выбор, полностью лишил себя любви. И хот нередко можно услышать о том, что Кирилл совершил грех, что часто его видели в окружении молодых девушек, официально ничего доказано не было.

Большинство людей считают, что это лишь вымыслы, и что в реальности патриарх верой и правдой служит своей церкви, и не планирует отступать со своего пути. По официальным сведениям, у этого священнослужителя нет ни деток, ни любимой жены. Родным домом он считает церковь, а детьми называет прихожан.

Сколько стоят часы патриарха Кирилла

Некоторое время назад у этого церковника можно было заметить часы. И даже простой человек, при одном взгляде на них может понять, что стоимость часов далеко немаленькая. Потому почти сразу же за этим распространились слухи о том, что Кирилл очень сильно злоупотребляет имеющимися полномочиями, и церковные поступления растрачивает на личные цели.

Многих интересовал вопрос: сколько стоят часы патриарха Кирилла. Сам патриарх активно все отрицал и даже пытался скрыть дорогую вещицу от любопытных глаз, но все же стало известно, что эти часы патриарха Кирилла Breguet – бренд довольно известный, и стоят они около 30 тыс. евро. Как видно, святой отец не против иногда побаловать себя слишком уж дорогостоящими безделушками.

Патриарх Кирилл «Слово пастыря»

Ранее уже упоминалось о том, что патриарх Кирилл, не раз уже сотрудничал с обществом, чтоб привносить в народ разговоры о Боге. Подобным его проектом стала популярная на телевидении передача «Слово пастыря» с его участием. Вел патриарх Кирилл «Слово пастыря», рассматривая самые разные религиозные темы, отвечая на насущные вопросы. И хотя, кажется, что в настоящее время религиозные каналы, да и просто передачи мало кто смотрит, несколько раньше эта передача приобрела огромную популярность не только среди мирских людей, но и среди чиновников. Телепередача была запущена для того, чтоб помочь любому человеку, который желает пересмотреть свои взгляды на жизнь или нуждается в помощи.

Патриарх никогда не отказывал в помощи тем, кто пытался исправить свою жизнь. Разумеется, не обошлось и без злых языков, которые говорили о том, что все это требуется Кириллу лишь чтоб привлечь к себе больше внимания. Сложно утверждать насколько это достоверно, но, как бы там ни было, нужно уважать его сан. А что до слухов, они всегда окружали публичных людей.

После блаженной кончины Патриарха Алексея II благодатью содействия Святого Духа Поместный собор Русской Православной Церкви 27 января 2009 года в Москве в кафедральном соборе Храма Христа Спасителя избрал митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла святейшим патриархом Московским и всея Руси. Избрание происходило тайным голосованием.

Избрание митрополита Кирилла патриархом не было неожиданностью для многих из нас. Потому что все мы хорошо знали владыку по частым выступлениям в СМИ, когда он был еще митрополитом и возглавлял отдел Внешних церковных связей. Всем нам, конечно, при этом хочется знать о его детстве, юности и вообще о том, какой он человек, наш Патриарх. От этого мы никуда не уйдем, людям это всегда любопытно. Идя навстречу интересам верующих нашей страны, архиепископ Волоколамский Илларион (Алфеев) написал книгу «Патриарх Кирилл. Жизнь и миросозерцание». В предисловии книги так и сказано: эта книга написана в ответ на многочисленные просьбы людей как церковных, так и далеких от Церкви, которые интересуются личностью нового патриарха». Уже при предыдущем служении он был публичным человеком, потому что всегда занимает очень активную жизненную позицию. Как пишет сам Святейший: «Мой принцип жизни - делай и делай сегодня, никогда не откладывай». И вот за всю свою не такую уж пока еще, слава Богу, большую жизнь он сделал столько! Церковный календарь за этот год открывает статья, в которой перечислены мелким шрифтом должности патриарха, комиссий, которые он возглавлял, многочисленные государственные и церковные награды, богословские труды… Все это занимает пять страниц. А мы сегодня мы поговорим в основном о его биографии.

Но прежде чем рассказывать о нем самом, конечно, хочется рассказать о его семье. Патриарх - священнослужитель в третьем поколении. Его дед по отцовской линии Василий Степанович Гундяев родился в Астрахани, а в 1903 году семья прадеда патриарха переехала в город Лукоянов Нижегородской губернии. Василий в то время работал машинистом-механиком в железнодорожном депо. Он был глубоко религиозным человеком и воспитывал детей в православной вере. В их семье было семеро своих детей и одна девочка - приемная. Семья жила очень скромно. Притом, что Василий получал немалое жалованье, поскольку железные дороги не были так распространены, а железнодорожные рабочие пользовались в то время таким же уважением, как летчики при советской власти, и их работа оплачивалась очень хорошо. Основную часть года семья жила в служебном доме при железнодорожном депо, то есть за квартиру платить было не нужно. А на лето они уезжали в село, где тоже денег требовалось не так много. Но при этом они всегда жили крайне скромно. Такой скромный образ не соответствовал доходам главы семейства. Спустя много лет будущий патриарх спросил дедушку: «А где же все твои деньги. Почему ни до революции, ни после ты ничего не накопил?» Дед ответил коротко: «Все деньги я посылал на Афон». Т.е. он оставлял себе только то, что требовалось на самую скромную жизнь, а все свои деньги посылал в монастырь.

В октябре 1917 года к власти в России пришли большевики. Частью их идейной программы была борьба с религией. Сразу же после переворота начались жестокие гонения на Церковь, аресты и убийства священнослужителей. В результате к 1939 году на всей территории страны сохранилось лишь около ста действующих храмов. Что же происходит в это время с Василием Гундяевым? В первые четыре года после Октябрьской революции он был еще на свободе. Но вскоре за борьбу с обновленчеством в Церкви его арестовали и сослали на Соловки. Соловецкий лагерь особого назначения - печально знаменитый СЛОН - был создан декретом Совета народных комиссаров в 1923 году на территории Соловецкого архипелага. Древняя обитель, основанная преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими превратилась в одно из отделений ГУЛАГа, покрывших колючей проволокой всю Россию. К концу 1930 года в этом лагере было более 70 тысяч заключенных. И среди них академики, профессора, писатели, поэты, философы, актеры. А ещё это было как особым местом ссылки священников.

Василий Гундяев был одним из первых соловецких узников. В заключении он работал механиком и даже отремонтировал посаженный на мель пароход, ходивший между Соловецким архипелагом и материком. Сокамерники относились к нему с уважением. Василий всячески старался поддерживать общение с архиереями, священниками, находившимися в лагере. Одним из узников этого лагеря был архиепископ Иларион Троицкий, ближайший помощник патриарха Тихона. Патриарх Кирилл говорит, что удивительным образом святитель Иларион связан с его семьей через деда иерея Василия, также исповедника Божия, который в 22-м году был посажен в Соловецкий лагерь, где встретился со святителем Иларионом. Знал он и других русских иерархов, находящихся в заключении. В общей сложности провел в заключении и ссылке 30 лет.

А дома у него осталась жена, воспитывавшая восьмерых детей. Как они могли выжить в то время. Уходя, он ничем не мог помочь семье, ведь денег никогда не копил. На прощание сказал: «Ты не переживай и не отчаивайся, я буду молиться за вас». Однажды ситуация дошла до того, что не осталось вообще ничего в доме. И матушка в отчаянии даже заплакала, потому что не знала, что дать детям утром на завтрак. Легли спать, вдруг кто-то постучал в дверь. Открыла испуганная, думала, что теперь за ними пришли или опять что-то отнимать. Зашел какой-то здоровенный мужик и сказал: «Иди, там тебе привезли». Испуганная, выбежала во двор, а там стояла телега, на которой лежал мешок муки. И пока она перетаскивала эту муку, вернулась - уже никого нет. Откуда эта мука взялась - мы можем только догадываться. Судя по всему - по молитвам отца Василия.

После освобождения Василий долго находился на нелегальном положении. Единственная возможность остаться на свободе - скрываться от властей, то есть не устраиваться на работу и не жить долго на одном месте. И лишь в конце 40-х годов его положение было легализовано. Он смог приехать в Ленинград. Патриарх Кирилл помнит встречу дедушки, как они с мамой встречали его на Московском вокзале. Патриарх пишет: «Я хорошо помню эту сцену - вышел из вагона сухощавый пожилой человек, мне даже показалось, старичок. С огромным черным фанерным чемоданом. И мама побежала к нему: «Папа, папа, мы сейчас возьмем носильщика!». А он возмутился: «Какого еще носильщика?» - «Ну чтоб тебе помочь чемоданы нести». Дед улыбнулся, снял ремень, перевязал чемодан, взвалил чемодан на плечи и пошел.

Мечтой Василия всю жизнь было священство. Но мечта осуществилась лишь на закате дней - уже в хрущевскую эпоху он был рукоположен в сан диакона и приписан к храму города Бирска. Затем его рукоположили в сан священника и назначили на служение в башкирское село. Будучи 80-летним старцем, иерей Василий ревностно служил Богу и Церкви. Иногда он 14 километров пешком шел, для того чтобы причастить больного. После ухода на покой отец Василий вернулся в село Оброчное бывшей Арзамасской губернии, куда он ребенком выезжал с родителями. Там же он и скончался 31 октября 1969 года. Среди священнослужителей, участвовавших в отпевании, были сын иерея Василия протоиерей Михаил Гундяев и два внука - иерей Николай, в то время преподаватель Ленинградской духовной академии, и иеромонах Кирилл - студент той же академии, будущий патриарх.

Отец патриарха Кирилла Михаил Васильевич Гундяев родился 6 января 1907 года. С детства хотел стать священником. В 26-м году поступил на высшие богословские курсы в Ленинграде. В то время это было единственное, еще не закрытое большевиками богословское учебное заведение в стране. Знаменитая Санкт-Петербургская духовная академия была закрыта почти сразу же после революции, и вместо создали богословские пасторские курсы. В 1920 году они были преобразованы в Богословский институт, в числе преподавателей были многие видные профессора Санкт-Петербургской академии.

Учился он на курсах до весны 1928 года, когда это последнее богословское учебное заведение было закрыто. Михаила призвали в армию. Два года он отслужил в армии и вернулся в Ленинград, хотел поступать в медицинский институт. Но единственным учебным заведением, в которое можно было поступить после обучения на богословских курсах, оказался механический техникум. Обучаясь на богословских курсах, он уже как бы скомпрометировал себя перед властями. Окончив механический техникум, начал работать конструктором на Ленинградском заводе им. Калинина. Потом он окончил Ленинградский индустриальный институт, и в это же время встретил свою будущую жену Раису Владимировну Кучину, студентку Института иностранных языков. Оба пели в церковном хоре. Патриарх Кирилл вспоминает: «Отец пел по субботам, воскресеньям и праздникам в хоре киевского подворья в Санкт-Петербурге, что на набережной лейтенанта Шмидта. Там же на клиросе он познакомился с моей мамой, которая тогда тоже училась и работала. За несколько дней до свадьбы отца арестовывают и отправляют на Колыму. Причем, у него было предчувствие, что это случится, потому накануне вечером они ходили в филармонию, слушали «Страсти» Баха. Когда вышли, отец под впечатлением от музыки сказал невесте: «Ты знаешь, мне кажется, что меня посадят в тюрьму». – «Как ты можешь так говорить, у нас же свадьба?» - «Меня на протяжении всего концерта не покидало чувство, что меня арестуют». Молодой человек проводил невесту и, подойдя к собственному дому, увидел автомобиль, в котором сидели те, кто за ним приехал. Перед арестом провели обыск. Нашли конспекты по богословию, в которых слово «Бог» было написано с большой буквы. Ну, конечно, этого хватило для того, чтобы его арестовать. 25 февраля 34 года Михаил Гундяев был осужден на 3 года исправительно-трудовых лагерей и отправлен на Дальний Восток.

В 37-м, отсидев полный срок, Михаил был освобожден и вернулся в Ленинград, где работал на разных предприятиях. Когда в июне 41-го началась Великая Отечественная война, Михаил работал главным механиком на одном из военных заводов. 8 сентября началась блокада Ленинграда. Гундяевы не эвакуировались из осажденного города. Отец трудился на заводе, который продолжал работать даже в условиях блокады.

Блокада продолжалась 871 день, город был практически отрезан от остальной страны и подвергался регулярным артиллерийским обстрелам. В данных, приведенных на Нюрнбергском процессе, упоминается цифра 632 тысячи - умершие в Ленинграде во время блокады. В основном люди погибали не от бомбежек и артобстрелов, они умирали тяжелой и мучительной голодной смерти.

В первые месяцы блокады Михаил участвовал в сооружении оборонных укреплений и в результате тяжелой работы быстро дошел до полного истощения. Его подобрали на улице как мертвого и привезли в морг. Поскольку морг был забит, его положили в коридоре. Проходящая мимо медсестра случайно задела простыню, которой он был накрыт, и, глянув на лицо покойника, увидела, что зрачок сократился, когда слетела простыня. Женщина подняла крик, и это спасло умирающего. Огласка отправки живого человека в морг могла бы привести к плачевным последствиям. Руководство больницы испугалось. Михаила стали усиленно кормить, чтобы не случилось шума. Выжив, с тех пор он уже не мог ни служить, ни трудиться на гражданских работах. Его как специалиста отправили в Нижний Новгород, где он занимался приемкой танка Т-34. До самого дня Победы трудился на этом посту.

В годы войны политика советского государства по отношению к Церкви несколько смягчилась. В первый же день митрополит Сергий обратился к народу с пламенным призывом встать на защиту Отечества и призвал Божие благословление на советское воинство. По ходатайству митрополита Сергия некоторые архиереи были возращены из ссылок и назначены на кафедры. Стали возможны разговоры о необходимости созыва архиерейского собора и об открытии духовных учреждений.

Эти изменения в Русской православной церкви сделали возможным для Михаила Гундяева исполнить заветную мечту - стать священником. Он написал прошение на имя митрополита Ленинградского Григория, его рукоположили и назначили в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове. С 1951 года до 1972-го он поменял очень много храмов. Этот послужной список выглядит вполне благополучно, однако на самом деле его служение было далеко не безоблачным. Частые переводы из одного храма в другой - это было своеобразным методом борьбы с Церковью. Ведь, чтобы образовался приход и сложилась община, чтобы священник мог вникнуть в жизнь своих прихожан, требуется время. Как только власти чувствовали, что где-то складывается приход, они переводили священника в другое место - чтобы не дать людям сплотиться. В то время декларировалось доброжелательное отношение государства к Церкви, так как власти боялись палку перегнуть, чувствуя особую духовную потребность в народе во время войны. Методы 30-х годов применять побаивались.

Еще одной формой борьбы с Церковью было материальное притеснение духовенства. Против священников и приходов была развязана целая кампания. В качестве жертв избирали, главным образом, тех священников, которые пользовались популярностью в народе. Райфо - районный финансовый отдел - предъявлял им требование выплатить налог, который брался с потолка и был огромен. Приходил работник райфо, называл неизвестно как высчитанную астрономическую сумму дохода, которую якобы получил приход, и назначал совершенно произвольный налог – например, 51%. И священник обязан заплатить половину своего мнимого годового дохода. Патриарх Кирилл вспоминает: «Мой отец был, так же, как многие, приглашен в райфо. Ему было сказано, что он заработал какие-то фантастические деньги и поэтому он должен был выплатить около 120 тысяч рублей налога».

Семья влезла в страшные долги. Нашлись люди, которые дали в долг. Продали все, что имелось лишнего и нелишнего, выплатили этот налог. Патриарх вспоминает: «Отец выплачивал этот долг до самой смерти, потом он умер и после смерти уже его сын Владимир начал выплачивать этот налог. И выплачивал я этот налог до тех пор, когда меня уже послали работать в Швейцарию».

В семье было трое детей. Старший сын Николай сейчас служит протоиереем в Петербурге. Сестра Елена сейчас возглавляет православную гимназию в Петербурге, где она долгое время работала в библиотеке. Вспоминает Елена Михайловна:

Как мы жили, я не понимаю. В детстве я выходила к подъездной двери, а на ручке висела сетка-авоська с продуктами, их приносили простые прихожане. Люди очень скромного достатка. Чаще всего в этой сетке были селедка и булка хлеба.

Но, несмотря на это, параллельно со служением на приходе отец Михаил продолжал изучать богословские науки. В 61-м году он, уже будучи немолодым и многодетным человеком, окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 70-м - Ленинградскую духовную академию и в возрасте 63 лет защитил диссертацию и стал кандидатом богословия. Скончался он 13 октября 1974 года в Ленинграде. А спустя 10 лет умерла его жена.

Средний ребенок протоиерея Михаила и Раисы Гундяевых - сын Владимир - родился 20 ноября 1946 года. Его детство и юность прошли в городе Ленинграде. В семилетнем возрасте Володя поступил в школу. Все дети по достижении 10-летнего возраста обязаны были вступать в пионерскую организацию. Это был детский вариант Коммунистической партии, а в 14 лет они вступали в комсомол. Это была такая коммунистическая партия для юношества.

И в такой ситуации, конечно, дети из верующих семей в советской школе были изгоями. Патриарх вспоминает: «Я шел в школу, как на Голгофу. Очень часто меня вызывали на педсоветы, на диспуты». Их семья никогда не скрывала своих религиозных убеждений. И Владимир не вступал ни в пионерскую, ни в комсомольскую организации. А учился он при том очень хорошо - был одним из лучших учеников школы. Т.е. его надо было посылать на всякие смотры, олимпиады – отчитываться о своей работе его успехами. А как отчитываться-то? Ни пионер, ни октябренок. Директор школы был в растерянности, вызвал Володю и говорит: «Все-таки я настаиваю на том, чтобы ты вступил в пионеры». На что Володя ответил: «Ну хорошо, если вам это так нужно, я могу вступить в пионеры, но вы согласны, что я в красном галстуке буду ходить в храм. Потому что в храм я буду ходить».

То, что Володя не носил галстук, очень бросалось в глаза. Его постоянно спрашивали: «А почему ты не носишь?». Таким образом, мальчик все время должен был исповедовать свою веру. Что он с успехом и делал, потому что уже тогда отличался красноречием и умением найти нужное слово. Не став ни пионером, ни комсомольцем, не стал он и диссидентом, как он сам пишет. Потому что любил свою страну и свой народ и не хотел их критиковать на весь свет.

Любимым школьным предметом Владимира была физика, интересовался он и другими естественными дисциплинами. Однажды, когда они проходили теорию Дарвина, дети, судя по всему они уже разговаривали на эту тему и с Володей и между собой, закричали: «А пускай нам Гундяев объяснит теорию Дарвина», - и приготовили наблюдать, как их товарищ выйдет из положения. Мальчик встал, очень грамотно изложил теорию Дарвина, добавил, что с точки зрения советской науки существует такая теория. А после изложил свою теорию о происхождении видов. И подчеркнул, что никому ничего не хочет навязывать и каждый должен сам определиться со своими взглядами на эту тему. Хочет он происходить от обезьяны или не хочет - каждый сам решает.

Будучи лучшим учеником школы, после 8-го класса Володя из школы ушел. Ушел он и из дома. Это не говорит о плохих отношениях в семье. Они были хорошими. Но, как он сам объясняет, юноша не мог позволить, чтобы его 15-летнего обеспечивали родители. Т.е. он не считал возможным принимать материальную помощь от родителей, видя, как тяжело они живут. Владимир решил начать работать и устроился в геологическую экспедицию, параллельно обучаясь в вечерней школе. Проработал он в геологической экспедиции с 62-го по 65-й год. И после окончания школы хотел поступать на физический факультет Ленинградского университета. Вообще-то он хотел быть священником, но тогда решил, что сначала получит высшее светское образование, приобретет навыки научной работы, а уже потом поступит в духовную семинарию. Но его старший брат посоветовал поговорить с митрополитом Никодимом (Ротовым), который в то время был митрополитом Ленинградским и фактически вторым лицом в Церкви. Патриарх Кирилл вспоминает: «Накануне встречи не мог уснуть, так волновался. Ехал до Лавры на троллейбусе, и с каждой остановкой волнение усиливалось. С трепетом вошел в кабинет владыки. Но он встретил меня так задушевно, то от робости не осталось и следа. Выслушав меня, он сказал: знаешь, Володя, ученых в нашей стране очень много. Если их поставить один за другим, то цепочка дотянется до Москвы. А вот священников мало. И кроме того, неизвестно, удастся ли нам принять тебя в семинарию после института. Потому что никто не знал, как дальше пойдут дела. Совершенно была не исключена ликвидация религиозных заведений. Он говорит: «Так что поступай-ка ты сразу в семинарию».

Про владыку Никодима следует рассказать, потому что патриарх считает его своим учителем и человеком, оказавшим на него очень большое влияние. Святейший ставит митрополита Никодима на одну доску с такими выдающимися представителями русской иерархии, как Петр Могила, митрополит Киевский, или митрополит Филарет Дроздов. А происходил владыка Никодим из семьи рабочего. В 17 лет он уже был рукоположен в сан диакона и пострижен в монашество. Потом он очень быстро сделал церковную карьеру и в 1959 году уже был заместителем председателя отдела внешних церковных сношений. Вступление владыки на эту должность совпало с началом очередного витка гонений на религию. В 1958 году лидер Коммунистической партии Никита Сергеевич Хрущев инициировал кампанию против Церкви. Он пообещал, что за 20 лет построит коммунизм, а в 80-м покажет по телевизору последнего попа. В то время было объявлено, что Гагарин летал в космосе и никакого Бога не видел, поэтому Его нет. Они, вероятно, ожидали увидеть Бога в виде старичка, сидящего на облаке.

С целью окончательной дискредитации Церкви стали предлагать священникам отречься от Бога и заняться пропагандой научного атеизма. Это должно было продемонстрировать народу, что Церковь разваливается. Для этой неблагородной миссии подыскивали, как правило, тех священнослужителей, которые стояли под запрещением в служении или имели какие-то канонические нарушения. 5 декабря 1959 года газета «Правда» опубликовала статью, в которой от Бога и Церкви отрекался бывший протоиерей, профессор Ленинградской духовной академии Александр Осипов (пожалуйста, не путать с Алексеем Ильичем Осиповым, профессором Московской духовной академии). Он был ранее запрещен в священнослужении за второй брак и продолжал преподавание. И вот, став атеистом, он обратил весь свой дар на обличение «религиозных предрассудков». Это отречение Осипова и других священников больно ударило по Церкви, которая при этом все-таки не побоялась принять постановление о лишении изменников священного сана и об отлучении их от церковного общения. В 1960 году в Москве состоялась конференция «Советская общественность за разоружение», в работе которой участвовали представители международной общественности. Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский) выступил там с речью и сказал: «Моими устами говорит с вами Русская православная церковь. Это та церковь, которая служила русскому государству в борьбе против иноземных захватчиков и в годы Смутного времени, и в Отечественную войну. И она же оставалась вместе с русским народом во время последней мировой войне. Правда, несмотря на все это, Церковь Христова, полагающая своим делом благо людям, от людей же испытывает нападки и порицания. И тем не менее она выполняет свой долг, призывая людей к миру и любви». Эта речь патриарха, как говорят, произвела эффект разорвавшейся бомбы. До этого боялись открыто говорить, что в СССР существуют притеснения против Церкви. По воспоминаниям митрополита Николая (Ярушевича), такое открытое заявление на весь мир было сделано впервые со времен патриарха Тихона. Виновником скандала и козлом отпущения был объявлен этот же митрополит Николай, потому что он составлял речь патриарха. В результате его сместили с должности председателя отдела внешних церковных сношений. Тут надо помнить, что все назначения и смещения проводились не церковными, а светскими властями. Назначили на должность 30-летнего архимандрита Никодима Ротова.

В 1948 году Русская православная церковь отказалась вступать во Всемирный совет церквей, а теперь по инициативе митрополита Никодима вступила, потому что, как говорит патриарх, отдел внешних церковных сношений был поплавком, как бы держащим всю Церковь.

С одной стороны, советскому государству необходима была внешняя церковная деятельность, потому что косвенным образом она свидетельствовала о наличии религиозной свободы в стране. Логика проста: если есть священники за границей, значит, есть религиозная жизнь, если есть религиозная жизнь - значит, обвинения в притеснениях несправедливы. Т.е. с пропагандистской точки зрения правительству было выгодно, чтобы Церковь имела возможность осуществлять внешние сношения. Но с идеологической точки зрения это было ему не нужно. Потому что за границу выезжали реальные священники, не подставные лица. И такие контакты обеспечивали систему поддержки Русской православной церкви.

В таких сложных условиях начиналось служение молодого монаха Владимира. В монашество он постригся рано - в 22 года. Решение принял не сразу, раздумывал на эту тему. Были люди, которые не то, что отговаривали, но советовали серьезно подумать. В частности, его преподаватель в академии, когда узнал о намерении Владимира постричься, сказал: «Вот сейчас тебе 20 лет, а потом тебе будет 30, 40, 50, 60, и ты вот должен ответить не только за себя 20-летнего, а и за тех людей, какими ты станешь со временем. Ты вот об этом тоже должен подумать».

Будущий патриарх назначил себе определенный срок: если до этого времени не встречу девушку, на которой захочу жениться, то приму постриг. Девушку не встретил и принял постриг. И было ему в то время 22 года.

Когда Владимир только поступил в семинарию, митрополит Никодим пригласил его и сказал, что он будет у него послушником и личным секретарем. Молодой человек стал отказываться, говоря, что не может сочетать учебу и нелегкую работу секретаря владыки. Митрополит Никодим ответил, что чувствует в нем большие силы. Владимир начал обучаться по индивидуальной программе (год за два) и исполнять обязанности секретаря. А уже приняв постриг, он у владыки опять спросил совета: где взять время на все. Митрополит ответил: «Ты должен свою жизнь организовать так, чтобы у тебя совершенно не было свободного времени. Ты должен все свое время забить делами полезными, тогда и тебе будет легче, и все успеешь».

Постригли его 3 апреля 1969 года с именем Кирилл в честь святого равноапостольного Кирилла, просветителя славян. И уже в студенческие годы он начал участвовать в международной деятельности Русской православной церкви. Когда в 1971 году создавали Сендисмоз - всемирное братство православной молодежи, - владыка Никодим послал Кирилла на конференцию, где Русская церковь должна была сообщить, вступает она в эту молодежную организацию или нет. Владыка Никодим дал Кириллу два письма: в одном письме было написано, что мы согласны вступить в эту организацию, в другом - что отклоняем приглашение. Молодой монах должен был поехать, выслушать все выступления и понять, что нам предлагают, на каких условиях, как это будет выглядеть, нет ли тут угрозы, нет ли каких-то канонических нарушений в общении с ними, - и сам принять решение. Т.е. уже тогда на него возлагались такие ответственные решения. И 12 сентября 1971 года его назначил представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. (Вот только когда он перестал выплачивать долги отца).

Храм при представительстве был весьма скромный. И сначала людей было очень мало. Но с появлением нового настоятеля храм стал наполняться прихожанами. Однажды к нему пришел высокопоставленный работник нашего посольства и попросил обвенчать с женой. Но попросил: «Только ради Бога никому не говорите. Потому что у меня будут очень большие неприятности». Через некоторое время приходит другой работник посольства и говорит: «Я хочу обвенчаться с женой, но вы никому не говорите и ни под каким видом не говорите моему начальнику», - и называет фамилию того человека, который первым приходил венчаться к владыке. Смешной случай, но будущий патриарх тогда подумал: «Господи, мы же живем в королевстве кривых зеркал. Два православных человека, которые могли бы быть близкими друзьями, разделены страхами, предрассудками». Эта история произвела на него очень большое впечатление, даже сейчас заметно, как много сил он отдает именно преодолению разделения христиан.

Ректором Ленинградской духовной академии стал в возрасте 28 лет - самым молодым за всю историю академии. В это же время его возвели в сан епископа Выборгского и сделали викарием Ленинградской епархии.

Через 10 лет его вполне успешного руководства вдруг приходит указание перевести архиепископа Кирилла в Смоленск. Просто так, одним днем, можно сказать. Патриарх пишет: «Конечно, это была отставка, понижение. И первый человек, который меня правильно настроил в тот момент, был святейший патриарх Алексий». С тех они не только вместе работали, но и стали очень близкими людьми. Тогда владыка Алексий сказал такие слова: «Никто из нас не может понять, почему это произошло. С точки зрения человеческой логики этого не должно было быть. Но это произошло. И только потом мы узнаем, зачем все это нужно было». Сейчас из архивных источников стало известно, что инициаторами внезапного перевода из Ленинграда в Смоленск были светские власти. Но, конечно, все это было промыслительно - до этого он работал во властных структурах Церкви, в столичных городах Москве и Ленинграде, а тут попадает в Смоленск и занимается восстановлением храмов и всей той работой, которую он тоже должен будет знать, уже будучи патриахом. Таким образом Господь готовил его к будущему служению.

Еще одной причиной перевода архиепископа Кирилла стал его протест против ввода советских войск в Афганистан. Он, будучи членом исполкома Всемирного совета церквей, вместе с митрополитом Сухумским Илией способствовал принятию резолюции, которая осуждала вторжение. Теперь стало известно, что одним из инициаторов отставки владыки Кирилла был генерал Олег Калугин, в то время работавший заместителем начальника управления КГБ по Ленинграду. Впоследствии он превратился в ярого критика советского режима и уехал в США.

Мы помним владыку Кирилла на должности председателя отдела внешних церковных связей. И когда умер патриарх Алексий и избрали патриархом митрополита Кирилла, все стали, конечно, сравнивать их. Многие говорили: слишком его много, слишком много говорит. Тут надо понимать, что у них были совершенно разное время по сравнению с патриархом Алексием. У патриарха Алексея главная задача была - возобновить жизнь Церкви, построить и восстановить храмы. А теперь у нас храмов-то достаточно построено по сравнению с тем, сколько было. Теперь надо думать о том, кто наполнит эти храмы. Надо стремиться, чтобы люди воспринимали храм не как русскую народную традицию, а изучали и понимали слово Божие и жили по его заповедям. Раньше священники имели дело в основном с пожилыми людьми. Приходы были небольшие, но их составляли воцерковленные люди, знакомые с Евангелием и понимающие, о чем говорит священник. Теперь же в храмы пришли люди, большую часть жизни прожившие без храма. Им трудно разобраться в обилии хлынувшей на них информации, они нуждаются в помощи. Поэтому требуются новые способы и формы общения, чтобы непонимание или равнодушие не заглушило в этих людях проснувшийся голос Божий. Возблагодарим же Господа, что не оставляет нас своей милостию, посылая нашей Церкви образованного, открытого, умеющего привлечь внимание любой аудитории патриарха.

На прошедшем в храме Христа Спасителя Поместном Соборе 16-м Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Вот несколько штрихов к его портрету.

О своем деде будущий Патриарх рассказывал так: "Дед у меня был замечательным человеком. Он прошел 47 тюрем и 7 ссылок, прожил в заключении почти 30 лет и был одним из первых соловчан. Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества, которое в свое время было инспирировано ЧК, а потом НКВД для разрушения Церкви.

Очень интересная у них с бабушкой была судьба. Ведь когда деда сажали, бабушка оставалась на воле. И когда его посадили во второй раз, а это было в 30-х, когда в стране свирепствовал голод, она сказала: все, теперь мы умрем. А у них было восемь детей: семь родных и одна дочь приемная. И дед сказал: поскольку я буду как бы нести крест за Христа, вы останетесь живы. Потом бабушка рассказывала, что в какой-то момент она поняла: все, жизнь кончилась, потому что на всех осталась лишь маленькая горсточка муки. Она из этой муки приготовила какие-то лепешки, они их скушали, а завтра есть уже было нечего. И вот ночью раздался стук в окно. Бабушка вскакивает, а с улицы голос: хозяйка, принимай груз. Открыла дверь - стоит мешок, полный муки, и вокруг - никого. Вот этот мешок муки спас и моего отца, и мне дал возможность появиться на свет".

Отец его работал главным механиком оборонного предприятия в Ленинграде, до войны он был репрессирован, сидел на Колыме, потом строил укрепления во время обороны Ленинграда. В годы войны был военпредом на Горьковском заводе и принимал танки Т-34 перед их отправкой на фронт.

Церковное имя Кирилл он получил в 1969 г., когда митрополитом Ленинградским Никодимом был пострижен в монашество. А начал "служить" Володя с трех лет и к шести-семи годам мог наизусть отслужить молебен или панихиду. Однажды в детстве случайно вошел в царские врата храма, походил по алтарю и вышел. Мама взяла его за руку и повела к настоятелю храма. Священник посмотрел на испуганную мать, улыбнулся и сказал: "Ничего, архиереем будет".

В школе Володя был одним из лучших в классе. В 60-е о нем писали в газетах: куда смотрит школа, когда есть в Ленинграде такой мальчик, который учится на пятерки, а верит в Бога. По словам будущего Патриарха, это было трудное время: "Я шел в школу, как на Голгофу".

Он очень любит читать, привык с детства. Вспоминает, что ему, сыну священника, было проще: в доме было большое собрание трудов по богословию, истории, в том числе произведения русских философов, большинство из которых стали доступны широкому кругу читателей только в последние годы.

С ранних лет будущий Патриарх увлекался горными лыжами. Учился кататься в Красном Селе на Вороньей горе, с которой немцы обстреливали Ленинград. Позже спускался уже и с Монблана. Как-то объяснил журналистам, недоумевавшим, как могут быть связаны церковная деятельность и спорт: "Духовная тренировка, которую дает нам аскеза, пост, молитва и физическая тренировка, которая невозможна без волевых усилий, - вместе обеспечивают очень важный результат - воспитание человеческой личности".

И еще о своем увлечении: "Что обычно делает человек, когда видит перед собой пропасть? Естественная реакция обычного человека - назад. Реакция самосохранения. Инстинкт. А горнолыжник - всегда вперед. И чем круче, тем больше "вперед". Это значит - идти на встречу с опасностью сознательно, наперекор инстинктам, наперекор человеческой слабости".

Еще он любит ходить пешком и плавать. В отпуске каждый день проплывает без остановки несколько километров, столько же проходит. В отличие от моды на лабрадоров (она появилась в VIP-среде после появления лабрадора у Путина) содержит овчарок. Вечером, приехав домой, надевает спортивный костюм и выгуливает своих собак: "За целый день они насидятся дома и так рванут на улице, что еле за ними поспеваю. Метров пятьсот пробегу за ними, потом подтяну к себе и пешочком столько же пройду. Так вот каждый вечер прохожу-пробегаю километров пять-шесть".

Любовь к животным избирательна. Он привязан к собакам, а вот к кошкам совершенно равнодушен.

В Калининграде летает Boeing 737-300, названный в честь его имени: Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Самолет выполняет регулярные рейсы в Европу, и теперь его придется слегка переименовывать.

Будучи митрополитом, поразил многих заявлением о том, что не видит причин бороться со стремлением некоторых рок-музыкантов использовать тему православия в своем творчестве. И даже пообещал поддерживать современную рок-культуру, оговорившись: "Если мы увидим, что она способствует нравственному росту личности". Считает, что зачастую рок-музыканты на концерте "говорят несколько фраз о православии, которые производят на молодежь большее впечатление, чем долгая проповедь в храме".

При этом сам никогда не посещал рок-концерты: "Я никогда не слышал, как это делают Кинчев и Шевчук, но встречался с ними, и дискуссия была очень интересная, общение с ними произвело на меня хорошее впечатление. Оба они искренние люди, православные".

Он выступает за право на религиозное образование в школе. Возражения оппонентов о многонациональности и многорелигиозности России называет "страшилками" и считает, что нельзя запретить абсолютному большинству народа изучать основы своей религиозной культуры. При этом, по Кириллу, Основы православной культуры не должны навязываться всем подряд и без вариантов. Должна быть и альтернатива: "Если в классе есть мусульмане, для них могут вестись Основы исламской культуры".

Осуждает гражданские браки, выступает против откровенных телешоу на телевидении. При этом допускает появление женщин в храме с непокрытой головой. На вопрос, почему женщины должны надевать в храме платок, рассказал историю из жизни.

"Надевать головной убор или нет - это вопрос нашей национальной православной культуры и традиции. Если вы будете каждое воскресенье ходить в храм, то вы не заметите, как сами начнете надевать платок. Как это делают, допустим, мусульманки. Помню, служил я в Тегеране, в нашем храме. Смотрю, стоят женщины в одеждах до полу, в платочках, тихие, скромные, как ангелы. Я служу, у меня такое благодатное настроение. Оказалось, жены наших дипломатов. А вечером меня пригласили на прием. И там я увидел тех же женщин, но совсем в другом виде: такие модные и нарядные, что и вообразить нельзя. А уж такие были только что скромницы в платочках. Почему в храме нужен платочек? Потому что мысли людей в храме должны быть сосредоточены на молитве. Появление красивой женщины, естественно, привлекает внимание - и отвлекает от богослужения".

Случай из жизни избранного Патриарха

А через короткое время, может, недели две-три прошло, ко мне пришел другой сотрудник посольства, который тоже занимал очень высокое положение, и попросил меня сделать то же самое. И также предупредил, что очень рискует. А затем попросил меня сделать так, чтобы никогда об этом не узнал тот, которого я венчал до него. Потому что, с его точки зрения, это был самый опасный человек из тех, кто мог ему навредить. И тогда я подумал: Господи, мы же живем в Королевстве кривых зеркал! Два православных, которые, может, были бы близкими друзьями, разделены страхами идеологии и предрассудками.

Лицемерие - это грех. И таких людей Господь накажет. Но если это некое робкое, пока еще плохо осознаваемое, но все-таки реальное движение навстречу Богу - так и слава Богу! Церковь никого не должна осуждать. Она всем должна открывать дверь в храмы и помогать в этом храме остаться.

церковь в СССР и России

1988 год 2008 год

76 епархий 157 епархий

74 архиерея 203 архиерея

6893 прихода 29 263 прихода

6674 священника 27 216 священников

723 диакона 3454 диакона

Папа уже отказался от креста,
а патриарх Кирилл его усовершенствовал!

Ранее мы уже заметили странный жест Папы Франциска..., заменившего свой Крест с Иисусом... на некоего пастыря СТАДА (быдла?)

http://cont.ws/post/212570

Однако стал известен не менее «странный» факт из биографии патриарха Кирилла - оказывается его мама имела девичью фамилию Вексельман! А это значит, что наш патриарх из РПЦ... - галахический еврей (!) Ну что же, это многое тогда поясняет (его раболепную «встречу» с Папой Франциском, в частности!)...а также «усовершенствованный» крестик на Главе патриарха, равно как и недостаток общего образования и БОЛЕЕ ЧЕМ СТРАННОЕ влечение к экуменизму.

Цитата: «...Хотя бы вспомним выступление 21.09.2010 митрополита Кирилла - Владимира Михайловича Гундяева, который публично назвал славян зверьми. И это становится понятно и объяснимо, если знать девичью фамилию матери Кирилла - Вексельман. Всё идёт прежде всего из генофонда человека. Если человек по природе своей полузверь, он и вести будет себя соответствующе…»

http://cont.ws/post/215239

Владимир Гундяев - епископ Русской православной церкви (Этапы Большого Пути!)

1) ДО начала своей церковной деятельности окончил восемь классов средней школы. Также пробовал себя в геологии - с 1962 года работал в качестве техника-картографа в Ленинградской геологической экспедиции. Спустя три года плодотворной работы поступил в духовную семинарию, а по ее окончанию - в духовную академию города Ленинграда.

В 1969 году Владимир был пострижен в монахи и наречен Кириллом. Годом позже он окончил академию с отличием, имея степень кандидата богословия. В 1971 году иеромонаха Кирилла возвели в сан архимандрита. Большим достижением его пути стало назначение Кирилла представителем Московского Патриарха в Женеве, где проходит Всемирный совет церквей. (более чем странная и головокружительная карьера за 2 года от простого монаха до архимандрита!!!)

Одним из первых скандалов, возникших с упоминанием имени митрополита Кирилла, стало дело об использовании налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в начале 90-ых годов. «Новой газетой» была опубликована статья, которая говорила о личной заинтересованности митрополита в сделках по импорту подакцизных товаров. Однако абсолютное большинство религиозных деятелей заявило, что это - не что иное, как провокация; спланированная кампания, которая преследует цель запятнать имя честного человека.

Также митрополита Кирилла обвиняли в связях с КГБ. В 2003 году Президент Российской Федерации Владимир Путин получил письмо, в котором прямо говорилось о том, что Кирилл является агентом КГБ. Автором письма выступил священник Московской хельсинкской группы, однако его провокация не принесла никаких результатов.


В 2012 году с именем Патриарха Кирилла возник новый скандал, связанный с имеющейся у него в собственности квартирой. Зарегистрированная у Патриарха его троюродная сестра подала в суд на соседа за то, что, по ее словам, строительная пыль из его квартиры содержала вредные вещества и являлась опасной для здоровья. Итоговая сумма ущерба составила порядка 20 миллионов рублей. Сам Патриарх, в ответ на щекотливые вопросы об обете нестяжательства отвечал, что он лично не имеет никакого отношения к иску сестры. Весь шум, поднятый по этому вопросу, считает нацеленным на подрывание его авторитета и на унижение РПЦ в целом.

Патриарх Кирилл - популярный в России религиозный деятель с большим состоянием. По некоторым причинам он решил посвятить свою жизнь служению в храме. Он патриарх, который стал одним из наиболее узнаваемых религиозных людей в Российской Федерации, что способен вызывать как чувство восхищения, так и осуждения.

Вконтакте

Одноклассники

Многим известно, что патриарх Кирилл был задействован во многих скандалах, некоторые из них настоящие, а некоторые - нет. С чего же берут начало все эти скандальные события? Каким образом патриарх Кирилл стал священником и почему избрал путь храма? Насколько его церковные взоры справедливы и хорошо ли он справляется со своими обязанностями? Всё это мы поведаем в данной статье, чтобы те, кто хочет узнать все подробности о жизни и деятельности патриарха Кирилла, мог сделать это без затруднений.

Подробная биография патриарха Кирилла

Ниже будет приведена подробна биография знаменитого российского церковного служителя патриарха Кирилла.

Какой возраст у патриарха Кирилла?

Патриарх Кирилл не относится к числу эстрадных звёзд , поэтому ему совершенно не к чему смотреться молодо либо же быть стройным. Для служителя храма, напротив, лучше будет, если он смотрится внушительно и принципиально. При ответе на вопросы сколько ему лет, какой у него вес и рост, можно сообщить, что:

  • Его рост составляет 178 см;
  • Вес - 92 килограмма;
  • На сегодняшний день его возраст составляет 70 лет.
  • День рождение патриарх Кирилл отмечает 20 ноября.

Невзирая на перечисленные предпосылки, патриарх с особенной тщательностью следит за своим внешним видом. Любит заниматься плаванием , кататься на лыжах и совершать пешие прогулки. Так что, кроме служения Богу, он не забывает о том, что за собой тоже необходимо следить. На протяжении своей жизни, патриарху Кириллу удалось повидать почти что всё, сумел пройти длинную дорогу, на которой он сталкивался и с хорошим, и с плохим. Давайте рассмотрим всё это более тщательно.

Биография

Началом биографии патриарха Кирилла служит 20 ноября, 1946 года. Увлекательным фактом будет то, что когда он был ребёнком, его мать посетила с ним церковь. Тогда по ребяческой ошибке он прошёл через Царские Врата. После чего испуганная мать потащила его к священнослужителю для отпущения греха. Однако тот только махнул рукою и произнёс: «Архиереем будет».

Было ли это совпадение либо же пророчество, но ребёнок по имени Кирилл в этот день и вправду сделал первый шаг к тому, чтобы пройти длиннющий церковный путь. Однако это было ещё чрезвычайно далеко, так как всё, что происходило в его жизни, естественно, случалось постепенно, и как было предначертано судьбой. Истинное имя Кирилла , что было ему дано при рождении - Владимир. Тогда он ещё был далёк от своей будущей деятельности патриарха Кирилла.

Мать грядущего патриарха работала учительницей, учила детишек германскому языку. Отец как раз был священнослужителем, что, возможно, тоже обозначилось на выборе будущего пути. В общем, все семья мальчика тем или иным образом была связана с религией. Его дедушка часто подвергался ссылкам из-за связи с церковью, старший брат был настоятелем в одном из многих соборов Санкт-петербурга, а сестра работала руководителем в гимназии православного характера.

Перед тем, как начать свою деятельность, которая связана с церковью, будущий патриарх закончил 8 классов средней школы. Пытался добиться успехов в геологии , однако спустя три года решил вступить в духовную семинарию. По окончании духовной семинарии, перебежал в духовную академию, которая в то время была расположена в Ленинграде.

Второе имя Кирилл , юный Владимир получил после того, как постригся в монахи. С этого времени и берёт начало его религиозный путь - тогда он прошёл до митрополита.

Не один раз участвовал в том, что касалось развития столичного патриархата, всюду усердствовал добиться наибольшего успеха. Уже с 90-х годов, Кирилл начинает уделять огромное количество внимания связи с общественностью, продолжая развивать эту деятельность. Во время первой половины 90-х годов на телеэкранах запускается передача, где он участвует. Программа получила название «Слово пастыря», она была посвящена духовным вопросам и смогла добиться значимого рейтинга как в числе обычных жителей, так и в числе политиков.

Также в следующем году патриарх Кирилл приступает к активной работе и взаимодействию с правительством РФ:

Также патриарх начал вести свою страничку в Фейсбук . Патриарх общался там напрямую с теми, кто посещал его страничку и задавал вопросы. Он нередко отвечал на важнейшие и актуальные вопросы, что задавались другими пользователями. Священнослужитель имеет больше, чем 500 публикаций, также он автор нескольких книжек, затрагивающих религию и духовность.

В 2000 году погибает патриарх Алексий Второй. На его пост назначается митрополит Кирилл. Уже в следующем году он назначается на пост патриарха Москвы и Всея Руси, потому что ему удалось собрать самое большое количество голосов в Поместном соборе РПЦ. Необходимо подчеркнуть, что патриарх сделал чрезвычайно много для того, чтоб соединить РПЦ за рубежом. Он посещал другие государства. Целью этих посещений были встречи с местными религиозными служителями и другими церковными представителями. Всё это существенно способствует укреплению положения храма в Российской Федерации, расширяет границы взаимодействия церквей между странами.

Однако, невзирая на то, что Кирилл необыкновенно предан собственному делу, не один раз от него можно было услышать выражения относительно радикально настроенных групп. Заявлял, что таковых проповедников стоит бояться, так как ничего хорошего от них ожидать не стоит. Дескать, довольно часто в народе присутствуют шарлатаны, которые учат плохому , таким образом, подвергая людей тревоге, что стремительно сокрушает церковный устой.

Ниже будет приведено фото патриарха Кирилла в молодости.

Личная жизнь

Личная жизнь патриарха Кирилла, по крайней мере, формально, отсутствует. Так как он является человеком, что посвятил свою жизнь служению в храме, а не кому-то другому. Потому нет ничего необычного в том, что патриарх Кирилл холостой и не имеет семьи . В общем, для него личная жизнь – это государство, ведь он не один раз признавался в том, что для него чрезвычайно принципиально нести людям свет и правду. Как это соответствует правде, точно сообщить никто не может, но всё равно, необходимо учесть то, что он человек, который был признан религиозным деятелем и формально личной жизни у него быть не может, у него совсем иной путь, что принадлежит храму.

Семья

Для патриарха Кирилла семья – это его религиозная деятельность, так как он посвятил свою жизнь Богу. Потому и не странно, что он не женат, а также не имеет детей, ведь для него на первом месте сделать всё так, чтобы развивалось взаимодействие меж церковными домами в России и остальных странах.

У него это отлично выходит , ведь с самой юности он удачно проходил шаг за шагом «трудовую деятельность» церковного служителя, для того, чтоб чего-то в ней достигнуть. Трудно точно сказать, мучается ли он оттого, что у него нет собственной семьи с детьми. Ведь на самом деле, у него нету на это времени. Не считая этого, он абсолютно не одинок, за его советами к нему обращается много обыкновенных людей.

Дети

Для Кирилла детьми являются все его прихожане и люди, что нуждаются в его поддержке и дельных советах. Так, по крайней мере, гласит он сам. Не один раз он говорил, что готов посодействовать любому человеку, которому нужна будет его помощь. По этой причине он даже зарегистрировался в соцсетях, чтоб можно было отвечать на важнейшие и актуальные вопросы. Собственных легитимных детей у него нет, может быть, он бы даже желал, чтоб они у него были, но сан принудил его отрешиться от таковых обычных, семейных радостей, как супруга и дети. Однако выбрав себе путь монаха, а потом митрополита и патриарха, он отдал предпочтение духовному росту обыденным земным ценностям.

Жена патриарха Кирилла

Супруга патриарха — это вообще закрытая тема , так как когда-то он принял постриг и добровольно отказался от какой-либо личной жизни. И хотя довольно-таки часто можно услышать, что Кирилл «предался греху», что его не один раз видели в компании длинноногих и красивых моделей, на самом деле, все это не подтверждено. Большая часть людей думает, что всё это вымыслы, что патриарх Кирилл всё-таки верный церковнослужитель, который не собирается сворачивать с намеченного пути. Как бы там ни было, формально религиозный деятель не имеет ни супруги, ни собственных детей. Домом ему служит церковь, а детьми – его прихожане, а женщины для него не существуют.

Деятельность церковнослужителя

Будучи всем известным религиозным деятелем , естественно, вокруг патриарха Кирилла много сплетен. Ниже будут приведены некоторые из них, а также обсудим самые известные проявления его деятельности.

Патриарх Кирилл на судне с женщинами

Следует обратить внимание, что вокруг него, как и обычно, бывает с общественными личностями, нередко крутятся сплетни, вспыхивают конфликты. Нередко его винили в различных грехах , трудно сообщить, какие из них действительно правдивы, а какие ненастоящие. Довольно-таки часто можно было услышать обвинения, что патриарх Кирилл забавляется на судне с девицами, что растрачивает церковные доходы на то, чтоб сделать лучше свою жизнь.

Сам патриарх опровергает либо же просто игнорирует подобные обвинения, дескать, все это козни его противников и врагов храма. Естественно, все люди порочные, но существуют ли поводы для обвинения Кирилла трудно сказать, но что бы там ни было, он по-прежнему остаётся человеком, который в первую очередь служит Богу.

Патриарх Кирилл и Япончик

Связан Кирилл и совершенно с нелепыми слухами . К примеру, в Сети можно нередко найти обвинения, что Япончик и патриарх Кирилл - это один и тот же человек. Идёт речь о популярном воре, похороненном в двухтысячных годах. Почти все прихожане лицезрели бесспорное сходство этих людей. Как будто патриарх имеет чёрное прошлое, и сейчас успешно спрятался для того, чтоб не угодить в тюрьму. Снова-таки, правда это либо нет - неизвестно , но большая часть российских религиозных людей думают, что все это козни остальных религиозных кампаний, задача которых состоит в том, чтоб попортить репутацию добросовестного религиозного деятеля.

Слово пастыря

Как было сказано выше, церковный деятель не один раз имел взаимодействие с общественностью, для того, чтобы нести слово Божие в народ. Одним примером данных проектов, является передача «Слово пастыря», где лицо патриарха Кирилла мерцало на экранах, чтобы на него смотрели и слушали миллионы людей, желающих найти ответы на поставленные актуальные вопросы. Данная религиозно-просветительная программа была ориентирована именно на то, чтобы каждый, кто желает пересмотреть свою жизнь, либо просто нуждающийся в помощи, имел возможность попробовать это сделать совместно с патриархом Кириллом.

Кирилл с удовольствием помогал тем, кто желал помочь самому себе и жить достойно. Естественно, и тут находились злые языки, будто священник делает все это ради рекламы . Довольно сложно сказать, кто же тут прав, и в какой степени Кирилл является тем, за кого себя выдаёт, но тем или иным образом, необходимо проявлять почтение к его сану и активной деятельности, которая полностью связана с религией, а также церковью.

О нём ходило, ходит и будет ходить много слухов, которые даже могут казаться полным бредом. Однако к огорчению, так выходит, что общественные люди, каждый день подвергаются наличию множества противников, бывает и тех, кому они нечаянно перебежали дорогу. Потому людям остаётся только выбирать сторону человека, которого они считают правым.

Патриарх против абортов

Не глядя на возраст патриарха Кирилла , он не прекращает свою динамичную работу. С приходом осени текущего года Кирилл подписал обращение, призывающее запретить делать аборты в Российской Федерации. Под этой петицией были поставлены подписи более чем 300 тыс. людей.

В собственном обращении, которое было согласовано с комиссией Патриархии, церковный деятель призывает всех к тому, что здоровье и благополучие семей с новорождёнными детишками должно защищаться законом. В данном документе он призывает власть страны запретить провождение вмешательств, которые прерывают беременность, таких как:

  1. Медикаментозных;
  2. Хирургических.

Заместо проведения абортов выступило предложение относительно повышения материальной помощи будущим матерям и матерям с детьми до размера прожиточного минимума. Естественно, на подобное обращение реакция жителей была разноплановой. Одна половина людей таковой призыв считает правильным и поддерживает, а вторая протестует.

Общественники высказали своё негативное мнение относительно введения запрета на прерывание беременности, объясняя это тем, что в нынешних критериях оно может привести к существенному росту подпольных абортов. Что касается повышения пособия для будущих матерей, то с учётом сегодняшнего состояния экономики этого просто не может быть.

Кроме того, было высказано мнение про то, что для уменьшения количества искусственного прерывания беременности не следует вводить какие-либо запреты, это нужно делать методом проведения работы храма.

Патриарх Кирилл