Привороты Заговоры на... Отвороты

Церковь мадлен. Отзыв: Церковь Мадлен (Франция, Париж) - Здание античной архитектуры в центре Парижа Собор святой магдалины в париже

Со всего света съезжаются тысячи людей для того, чтобы посмотреть блестящую столицу Франции – Париж. Кованые решетки, серые здания, площади, дворцы, уютные европейские скверы – всё это собирается в один комок и образует волшебный город Париж.

В самом центре Парижа расположена церковь, выполненная в греко-римском стиле, которая была названа в честь одной из послушниц Христа – Марии Магдалины.

Выдающийся человек и полководец Наполеон Бонапарт решает начать строение храма восславляющего французскую армию. И в 1806 возведение церкви было поручено французскому зодчему Пьеру-Александру Виньону.

Архитектура церкви

Своей формой церковь напоминает классический греко-римский храм: широкая лестница у главного фасада и высокие, массивные колонны. Храм по периметру опоясан колоннадой из 52 коринфских колонн высотой в 20 метров. Сандрик украшен монументальным фризом, выполненным в 1834 году Филипом Оноре Лемером, изображающий сцену Страшного Суда. При входе в церковь, внимание падает на массивные бронзовые двери, на которых выкованы фрески с изображением десяти главных заповедей.

Внутреннее пространство имеет лишь один неф, образуя широкий сводчатый пролет. Структурное разделение пространства представляет собой сочетание двух стилей, наличие белого мрамора и позолоты делает храм роскошным.

Пространство церкви едино, оно лишь поделено полукрытыми сводами на две части: одна из них служит вестибюлем, покрытым двумя полукруглыми капеллами, в одной из них располагается платформа для органа, в другой – для камерного хора. Вторая часть включает центральный и нефы.

Церковь прошла долгий путь строительства, но в царствование Луи-Филиппа, в течение короткого времени она приобретает эстетическое единство, именно ту особенность, которая отличает её от остальных церквей – цветовую гармонию, выражающуюся в чередовании теплых тонов, акцентированных на позолоте, с холодными, выраженными в капеллах из белого мрамора.

В церкви естественное освещение проникает через сводчатые отверстия, здесь нет витражей. Поэтому внутренняя атмосфера храма достаточно мрачная, располагающая к размышлениям и молитвам. Естественное освещение так же дополняют светильники в барочном стиле, их причудливые динамичные формы и позолота эмоционально наполняют пространство. Лучи, отражаясь от позолоченных алтарей, отдают томным приглушенным светом.

В целом вся стать и величие храма превосходят форумы древнеримских императоров. Сдержанность и холодность колоннад соответствует стилю Неоклассицизм.

Достопримечательности церкви

Над главным алтарем расположена скульптура выдающегося итальянского художника Шарля Марокетти «Вознесение Святой Магдалины», изображающая возношение Пресвятой Марии Магдалины двумя ангелами на небеса.

Капелла

Слева, располагается капелла, выполненная из белого мрамора французским скульптором Франсуа Рюдом «Крещение Христа», символизирующая очищение, акт вступления в новую, праведную жизнь.

Полукупол, расположенный над алтарем расписан фресками Жюля-Клода Зиглера. Они изображают самых почитаемых святых, в центре композиции расположен Наполеон (данный прием является характерной особенностью искусства того времени).

Статуя святой Клотильды

Позади, под малым куполом расположена статуя святой Клотильды, так же, выполненная из белого мрамора Антуаном Луи-Бари. Возвышенная, она расположена среди расписных колонн.

Скульптура Жан-Жака Прадье

Справа, в глубине храма возведена скульптура Жан-Жака Прадье «Коронованные девы». Сюжет связан с самой радостной, заключительной сценой. На ней Иисус коронует Марию. Это символизирует вознаграждение за муки, выражает торжество и победу над земными грехами.

Мраморные панно

Мраморные панно видны между колоннами и нефом, написанные Винсентом-Николя Равера. На первом плане панно занимают святые и ангелы, оформленные в светильники в виде ветвей, которые держат ангелы.

Орган

Огромный орган расположен в церкви Мадлен, выполненный по новым технологиям того времени знаменитым мастером-органистом Аристидом Кавайе-Коллем Он отличается от органов XVIII века применением новых технологий, основанных на акустике, аэродинамике и механике. В настоящее время церковь Мадлен играет огромную роль в мире музыки, на концерты приглашают музыкантов со всех континентов.

Церковь пресвятой Марии Магдалины представляет собой не только историческую, архитектурную, но и культурную ценность. Её уникальный фасад выделяется в общей палитре парижских сооружений, является местом для молитв жителей Парижа и основной достопримечательностью для туристов.

Церковь св. Марии Магдалины парижане называют неформально – Мадлен. Она и выглядит необычно – как греческий храм, и историю имеет удивительную: за 85 лет строительства проект менялся несколько раз, в зависимости от режима.

Когда-то на месте нынешней церкви стояла старая, тоже св. Марии Магдалины. Её собирались реставрировать, первый камень торжественно заложил Людовик XV в 1763 году. Однако к началу революции 1789 года были готовы только фундамент и портик. Революционеры долго спорили, как именно здание послужит народу – библиотекой или рынком. Но именно сюда привезли тело Людовика XVI после казни, здесь его быстро отпели и похоронили, бросив в негашёную известь на маленьком кладбище рядом. Уже потом останки короля и его жены были перезахоронены в базилике Сен-Дени.

А церковь снесли в 1799 году. В 1806 Наполеон решил построить на этом месте храм Славы Великой Армии. Архитектор Виньон начал работы, шли они медленно. После падения Наполеона Людовик XVIII потребовал, чтобы здание стало церковью св. Марии Магдалины. Потом чуть не решили, что его лучше использовать как вокзал. В конце концов в 1842 году новая церковь была освящена.

Многострадальная Мадлен оказалась эталоном архитектуры французского классицизма. Здание опоясывают 52 коринфские колонны высотой в 20 метров. На фронтоне – скульптурное изображение Страшного суда работы Лемера (с коленопреклонённой фигурой Марии Магдалины, ходатайствующей перед Христом за грешников). Бронзовые двери украшены рельефами на тему Десяти заповедей. Над алтарём возвышается статуя, изображающая вознесение Марии Магдалины (автор – Марочетти), а полукупол над ней украшен фреской Зиглера «История христианства». Скульптуры, мозаика, позолота – всё мерцает в полутьме: церковь не имеет окон и освещается через свод. Орган построен самим Кавайе-Колем, органистами в Мадлен были многие знаменитости, в том числе Сен-Санс, Дюбуа, Форе.

Мадлен стоит на одноимённой площади, вписанной в ансамбль площади Согласия. Туристы сотнями тысяч в год посещают храм. Вместе с тем приход живёт обычной жизнью. Здесь, как и положено, катехизируют, крестят, венчают, отпевают, ежедневно служат Святые Мессы.

Церковь Св. Марии Магдалины, она же церковь Мадлен , считается настоящим эталоном архитектуры французского классицизма. Расположен храм на одноимённой площади в восьмом округе Парижа и представляет собой нечто совершенно не похожее на церковь в привычном понимании. Скорее, здание напоминает греческий храм или огромный музей.

Стройность этой необычной церкви придают 52 20-метровые колонны, расположенные по периметру. Наше внимание сразу привлёк фронтон, на котором находится скульптурная композиция под названием «Страшный Суд», изготовленная в 1829 году. В центре - Христос, а у его ног - Мария Магдалина с мольбами о прощении грешников.

При входе рассмотрели огромные бронзовые двери с рельефами, где изображены десять заповедей.

Так как в церкви Мадлен нет боковых окон, естественный свет проникает сквозь три небольших купола. Лампы тоже были включены, но лишь у главного алтаря, что придало некую таинственность. Интересно, что в храме разрешено фотографировать даже со вспышкой.

Судьба церкви Мадлен очень непростая. В XVIII-XIX веках положение Франции не отличалось стабильностью, и поэтому строительство церкви растянулось на целых 85 лет . Изначально процессом строительства руководил архитектор Контан д’Иври ещё при Людовике XV, который лично заложил первый камень. Церковь должна была стать крестообразным сооружением с куполом, однако после кончины д’Иври его работу продолжил Кутюр, взявший в качестве образца здание Пантеона. Затем по приказу Наполеона это здание должно было превратиться в зал Великой армии, поэтому все постройки были снесены. После власти города планировали использовать вновь построенное сооружение как железнодорожный вокзал, чему не суждено было сбыться. В конце концов, в 1842 году церковь достроили и освятили.

Внутри храм представляет собой целостный неф со сводчатым пролётом и тремя куполами. В дальней части церкви помещена статуя Магдалины и двух ангелов, созданная скульптором Шарлем Марочетти. Интерьер, щедро украшенный позолотой, больше напоминает римские термы.

На куполе изображены святые, а выше - одна из библейских сцен.

В 1849 году в храме проводилось отпевание знаменитого композитора Шопена. Согласно его желанию должен был звучать «Реквием» Моцарта, но возникла серьёзная проблема. Дело в том, что основные партии этого произведения написаны именно для женского голоса, а к местному церковному хору женщин не допускали. В результате церковью было принято решение пойти на уступку, но при одном условии - женщин спрятали за черным занавесом.

На сегодняшний день церковь Мадлен в Париже - часть Бенедиктинского аббатства , где до сих пор проводятся службы и даже концерты. Это очень популярное среди парижан место для венчания.

В итоге могу сказать, что церковь Мадлен - очень интересный объект. Честно говоря, он показался мне даже интереснее, чем известный Нотр-Дам. Поэтому, если будете в Париже, не поленитесь пройти к церкви и насладиться этим чудом. К тому же, расположение церкви очень удачное: на юге от неё - Площадь Согласия, с восточной стороны - Вандомская площадь, а на западе находится церковь Св. Августина.