Привороты Заговоры на... Отвороты

В сокровищнице храма христа спасителя выставили экспонаты из сокровищниц олигархов. Выставки «Художественные Сокровища России Галерея искусств на волхонке 15

Центр Искусств — это территория искусства в самом центре города. Здесь, перед шедеврами мировой живописи, можно легко забыть о кипящей за стенами галереи жизни мегаполиса. Позволить себе сделать паузу, чтобы впитывать искусство глазами, душой и сердцем и смотреть на привычную повседневность через призму постигаемой красоты.

Деятельность центра охватывает образовательное и просвещенческое направления. Сотрудничая с ведущими галереями России и Европы, частными и корпоративными коллекционерами, центр регулярно проводит тематические выставки живописи, лекции, арт-акции, полноценные театральные спектакли и концерты, способные стать заметным событием не только выставочной практики, но и культурной жизни столицы.

Центр расположен на улице Волхонка дом 15, на территории комплекса Храма Христа Спасителя и занимает площадь более 2000 квадратных метров.

Режим работы:

  • вторник-воскресенье — с 10:00 до 19:00;
  • понедельник — выходной.

Всего 21 фото

Выставка "Неизвестный Айвазовский" проходит с 29 июля 2016 года, в «Центре Искусств. Москва», что в нижнем ярусе Храма Христа Спасителя на Волхонке. Из анонса следует, она является частью выставочного проекта «Художественные cокровища России. Здесь представлено лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Проект уникален. Коллекционеры и ценители искусства объединились для того, чтобы показать миру ранее сокрытое от зрителей драгоценное собрание шедевров: полотна Васнецова и Нестерова, Шишкина и Левитана, Репина и Айвазовского, Брюллова, Петрова-Водкина и многих других. Звучит любопытно, не правдада ли!?!

В этом выставочном пространстве я раньше не бывал. И, выйдя «на воздух» после выставки нас с друзьями потянуло на Андрея Ремнева и Айвазовского. О Ремневе по-позже, но об Айвазовском нельзя было не упомянуть и не выложить мини-репортаж до Нового года. Поэтому этот пост - о небольшой выставке, в рамках масштабного выставочного проекта под девизом «Шедевры, которых не видел мир».

Об Айвазовском писать тексты - дело не благодарное и поэтому слов будет не много - вместо них говорить о нем будут сами работы Ивана Константиновича!


Надо сказать сразу, - на всей выставке понравилось все. Кажется, что выставочные пространства небольшие, но это обманчивое ощущение - вы увидите столько шедевров, что внутренний личный зритель получит незабываемое впечатление.

На мини-выставке Неизвестный Айвазовский" всего 14 картин мастера. И, действительно, - необычное впечатление. Мы ведь знаем многие работы Айвазовского с детства, а тут - неизвестные и, никогда не выставлявшиеся работы маэстро из частных коллекций
02.

Названия работ я специально для себя не снимал, но кое-где, однако, все таки, буду их указывать в виде подписей под фото - там, где удалось их разобрать. Но, главное, - наслаждаемся визуальным рядом с выставки "Неизвестный Айвазовский".
Пусть этот пост будет новогодним подарком моим друзьям в ЖЖ, FB и VK...)
03.


04.


05.


06.


07.


Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре. 1851 год.

А вот в этой работе моря, почти не угадывается...
18.

Романтичные и удивительные картины Ивана Константиновича Айвазовского, просто от себя, от души, рекомендую Вам увидеть самим как есть...
Фото сняты на камеру смартфона, и могут не отображать всех оттенков и глубины этих удивительных работ Художника.

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.

«Художественные Сокровища России. Лучшее из российских собраний».



Экспозиция выставки «Художественные Сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна» поистине уникальна. Впервые за последние сто лет коллекционеры и ценители искусства объединилось для столь благородного дела. На протяжении почти столетия шедевры тщательно скрывали от посторонних глаз в попытке уберечь, поскольку исторические катаклизмы следовали один за другим: Первая мировая война, затем революция, эмиграции, репрессии, Вторая мировая война, нестабильные времена...

Алексей Саврасов. Рыбаки. 1859

Ал. Саврасов. «Сельский вид в окрестностях Москвы при закате солнца» 1858

Только теперь шедевры российской живописи, которые никогда не демонстрировались широкой аудитории, готовы предстать перед российским зрителем. Утраченные и вновь обретённые иконы, драгоценные предметы интерьера Императорского Дома и представителей знатных дворянских фамилий, неизвестные полотна самых известных мастеров, без чьих имён невозможно представить русскую культуру, предстанут перед публикой, чтобы зритель смог прочувствовать скрытое доселе богатство художественного наследия России ушедших веков.

М. Нестеров (1862—1942) , «Девушки на берегу реки»

Архип Куинджи. Пейзаж с радугой. 1890-е

Таких работ Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина и других великих мастеров практически никто не видел - эти произведения ни разу не выставлялись. Без сомнения, трепет вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий, вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.

Иван Шишкин. Разлив реки Камы близ Елабуги. 1895

Многие экспонаты принадлежали неординарным личностям. Как например, картина Михаила Нестерова "Явление отрока Варфоломея, часть II", написанная специально для Фёдора Шаляпина. Два парных полотна Алексея Сав-расова приобрел для своей домашней коллекции Павел Третьяков. Батальная сцена Павла Ковалевского "Кавалерия наступает" висела в кабинете императора Александра II. Настольные часы из малахита с тончайшей миниатюрой с изображением Зимнего Дворца были подарком Николая I своей дочери, великой княжне Ольге Николаевне. Резной шкаф с потайными ящичками принадлежал великому князю Владимиру Александровичу, третьему сыну Александра II. Истории бытования картин, икон и предметов из экспозиции выставки достойны экранизации, настолько они интересны.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939), «Лазурный берег» (1920-е годы).

Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.





«У берегов Крыма», 1893. " Это тихое море Тем, Которые прожили Четверть века Без туч и волнений, Счастливо и завидно, Но, право, монотонно и скучно" (стихотворение-посвящение, которое Иван Константинович Айвазовский написал на клочке бумаги — вероятно, для того, чтобы перенести на оборотную сторону картины, которую собирался преподнести кому-то из близких).

И. Айвазовский (1817 - 1900) «У берегов Искьи», 1894.

Его же. «Закат над Искьей», 1857

Его же «Вид Константинополя при закате солнца. Золотой Рог», 1866

Инновационные технологии, внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.

Сергей Евграфович Леднёв-Щукин (1875 - 1961), «Зимний день»

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902), «Поле», 1870-1880.

Фёдор Васильев (1850 - 1873), «Крестьянская семья в лодке», 1870

В отличие от традиционных экспозиций, выставка построена не по хронологическому или типологическому принципам: в её основе - богатая эмоциональная палитра, и каждый зал здесь - это определённая эмоция; последовательность залов - своего рода симфония чувств, срежиссированная таким образом, чтобы сердце, бережно наполняемое искусством, забилось чаще.

Название выставки - "Художественные сокровища России" - отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.

Иван Иванович Шишкин «Морозный день», 1891

По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.

«Феодосия в лунную ночь. Вид с балкона дома Айвазовского на море», 1881

Павел Брюллов (племянник), «Крымский порт». Павел был не менее талантлив, чем его прославленный дядя. «Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший консерваторию, а музыканты возвращали его снова в лоно художников. Уж очень одаренной была его натура, и казалось, что ему ничего не стоило изучить все три специальности. И действительно, он писал картины, обнаруживал большие знания в математике и играл на виолончели и рояле». Яков Данилович Минченков, «Воспоминания о передвижниках».

А.А. Киселев

Иван Шультце «Оливковая роща».

Тимофей Андреевич Нефф(1807 - 1876). «Портрет Великой княжны Марии Николаевны в виде ангела со свечой и кадилом».

Юлий Клевер «Лесной царь», 1921

Полотно написано по мотивам датской народной легенды, известной русскоязычной публике из поэмы Гёте в переводе Жуковского. Юлий Клевер (1850—1924) впервые прочёл балладу о короле эльфов в 13 лет, и много лет «вынашивал» этот сюжет: «Этот "Царь" произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я испугался, я долго боялся его, вникая в указанные поэтом и дополненные моим воображением подробности легенды. Она овеяна туманами. А я их полюбил с ранних лет детства. И в первые же годы сознания я понял и почувствовал ту истину, что характер и таинственный дух мистерий - поверий, преданий, - возник под затейливыми условиями лунных освещений, сообщающих всему причудливые формы». Прочувствовать таинственный дух мистерий вы сможете в зале лирического пейзажа у полотна Юлия Клевера.

Волхонка, 15. Вход через сквер ХХС.

«Центр искусства. Москва» - это, пожалуй, самая необычная частная художественная галерея Москвы. Она расположена на территории главного русского собора, Храма Христа Спасителя. «Центра искусств. Москва» представляет выставку частных коллекций, которые никогда ранее не показывались публике. Особенностью Центра является и то, что академическое искусство показано с использованием инновационных технологий (освещение, звук, голограмма).

В двенадцати залах «Центра искусств. Москва» разместилось более трехсот экспонатов – это коллекция икон, полотна величайших представителей русской живописной школы, таких как И. И. Шишкин, И. К. Айвазовский, М. В. Нестеров, В. М. Васнецов, К. П. Брюллов, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, С. Ф. Щедрин, А. И. Куинджи, картины старых мастеров кисти Корнелиса де Хема, Яна Брейгеля Младшего, Йоса де Момпера, а так же тематический зал с временной экспозицией. В 2018 году зал посвящен перекрестному году Россия-Япония и там размещена уникальное собрание произведений декоративно-прикладного искусства Японии эпохи Мэйдзи.

Помимо выставки в стенах Центра проводится насыщенная научно-просветительская программа: развивающие мастер-классы для детей и взрослых, лекции по искусству, литературные и музыкальные вечера.

Вы можете купить билеты в Центр искусств на сайтах наших партнеров

Покупая товары и услуги у наших партнеров, вы можете получить бонусные баллы на нашем сайте, которые можно обменять на билеты и купоны на любые развлечения и мероприятия. Приобрести билеты, купоны, а также другие товары и услуги можно, кликнув по соответствующей кнопке. Вы будете перенаправлены на сайт партнера, где можно осуществить покупку. Стоимость товаров и услуг может отличаться от представленной.