Привороты Заговоры на... Отвороты

Попова любовь сергеевна - один из крупнейших мастеров русского авангарда. Любовь Попова: картины, биография художницы авангарда Цены на работы

(1889, село Ивановское Московской губ. - 1924, Москва). Живописец, график, художник театра.

Л. С. Попова - один из крупнейших мастеров русского авангарда. В её биографии, которая пришлась на революционную эпоху, сочеталось и огромное счастье творчества, и трагедия частной жизни. Попова родилась в состоятельной и образованной купеческой семье. Ее отец был большим любителем музыки и театра, начальное образование она получила дома у матери.

После окончания московской гимназии в 1906 будущая художница поступила на двухлетние общеобразовательные курсы А. С. Алферовой. Программа этого заведения была максимально приближена к программе словесного факультета университета. Однако Попова увлекалась рисованием и с 1907 начала заниматься в студии С. Ю. Жуковского, а в 1908 году перешла в школу рисования и живописи К. Ф. Юона и И. О. Дудина. В это время Попова писала пейзажи и жанровые сцены («ПЕЙЗАЖ С КРАСНЫМ ДОМОМ И ПРАЧКОЙ", 1908; «ПЕЙЗАЖ С ЖЕНСКИМИ ФИГУРАМИ», 1908; «ИВАНОВСКОЕ. МОСТ», 1908). В школе К. Ф. Юона она познакомилась с молодыми художниками А. А. Весниным, Л. А. Прудковской - сестрой Н. А. Удальцовой , В. И. Мухиной. Вскоре А. А. Веснин стал одним из самых близких друзей художницы.

В 1910 Попова с родителями побывала в Италии, где увлеклась раннеитальянской живописью и особенно наследием Джотто. После возвращения в Россию она, под влиянием итальянских впечатлений, отправилась изучать древнерусскую живопись в Новгород и Псков. Художественные интересы Поповой этого времени очень разнообразны, но в то же время взаимосвязаны. Помимо русской иконописи и искусства Раннего итальянского Возрождения, она была увлечена творчеством М. А. Врубеля. Характерно, что он тоже в свое время с большой заинтересованностью изучал наследие Ренессанса.

В 1912 Попова начала посещать московскую студию «Башня» , где она познакомилась со многими деятелями русского авангардного искусства и в том числе с В. Е. Татлиным . Совершенно естественным было ее последующее обращение к современному западному искусству. В том же году она близко подружилась с Н. А. Удальцовой. Обе художницы вместе посещали Галерею современного французского искусства С. Щукина («ДЕРЕВЬЯ», 1911-1912). В том же году они побывали в Париже, занимались в студии кубиста Ле Фоконье и вернулись в Россию убежденными кубистами. Именно Попова и Н. А. Удальцова в студии В. Е. Татлина на Остоженке устраивали «вечера кубизма» для работы с натуры. В то же время Попова обратилась к популярному в России 1910-х футуризму и создала свой вариант искусства кубофутуризма («ЭТЮД НАТУРЩИЦЫ», 1913; «КОМПОЗИЦИЯ С ФИГУРАМИ», 1913; «ЧЕЛОВЕК + ВОЗДУХ + ПРОСТРАНСТВО», 1913). Уже в 1914 году она экспонировала свои произведения на выставке «Бубновый валет»: «КОМПОЗИЦИЯ С ФИГУРАМИ» и «ЖЕСТЯНАЯ ПОСУДА». В том же году Попова отправилась в Италию изучать раннеитальянскую живопись, и вновь основное ее внимание привлекло наследие Джотто.

К 1915 Попова пришла к собственному варианту беспредметной живописи, в котором сочетались традиционные принципы древнерусской и ранне-итальянской живописи, такие как плоскостность, линейность, и приемы кубофутуризма («ИТАЛЬЯНСКИЙ " ПОРТРЕТ», 1914; «ПОРТРЕТ ФИЛОСОФА», 1915; «СКРИПКА», 1915; «КУВШИН НА СТОЛЕ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (Контррельеф)», 1915). Художница приняла участие в обеих футуристических выставках 1915 года: «Трамвай В» и «0,10». В 1916 Попова вошла в группу К. С. Малевича «Супремус» и создала серию беспредметных работ «ЖИВОПИСНАЯ АРХИТЕКТОНИКА» (1916-1918). Тогда же она начала сотрудничать с предприятием «Вербовка» другой участницы «Супремуса» Н. М. Давыдовой и стала выполнять эскизы вышивок и аппликаций. В магазинах предприятия продавались кустарные изделия украинских крестьянок, украшенные рисунками по эскизам мастеров авангарда.

В 1918 Попова вышла замуж за историка искусства Б. Н. фон Эдинга, а в ноябре того же года у них родился сын. Однако семейные заботы не помешали художнице вести активную работу. С 1918 года она преподавала в Государственных свободных художественных мастерских, где вместе с А. А. Весниным сформулировала новую программу преподавания цветовых дисциплин. Попова исходила из положения, что цвет является самостоятельным формообразующим средством. Вместе с А. М. Родченко , В. Ф. Степановой и В. Е. Пестель Попова входила в объединение левой Федерации профсоюза московских живописцев.

В 1919-м году Попова потеряла мужа: Б. Н. фон Эдинг умер от тифа, и сама художница перенесла брюшной и сыпной тиф. Однако несчастья не повлияли на ее творческую активность. С 1920 по 1924 Попова занималась в секции монументального искусства под руководством В. В. Кандинского в Институте художественной культуры (Инхуке). Она принимала участие в разработке программы деятельности группы объективного анализа, создании Музея живописной культуры.

В 1920 Попова разработала оформление к спектаклю «Ромео и Джульетта» в Камерном театре. В начале 1920-х Попова сблизилась с конструктивистами, писала «ЖИВОПИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ» (1920) и цикл «ПРОСТРАНСТВЕННО-СИЛОВЫЕ ПОСТРОЕНИЯ» (1921), который объединил живописные и графические работы.

В 1922 годуона оформила постановку «Великодушного рогоносца» Ф. Кроммелинка в стиле конструктивизма для театра В. Э. Мейерхольда. Это вызвало негодование со стороны коллег по Инхуку, которые обвинили Попову в преждевременном обращении к театру. Они считали, что конструктивизм еще не готов для выхода из экспериментально-лабораторных условий в массы. Однако это не остановило Попову, и в том же году она оформила еще и спектакль «Земля дыбом» для В. Э. Мейерхольда. Занятия конструктивизмом привели художницу к отрицанию станкового искусства и обращению к деятельности на производстве. Эти тенденции нашли отражение также в творчестве А. М. Родченко , А. А. Экстер , А. А. Веснина. Свои работы они представили на выставке «5x5=25». Попова вместе с В. Ф. Степановой работала в области промышленного дизайна на Первой ситценабивной фабрике в Москве. Однако эта деятельность Поповой продолжалась недолго. 23 мая 1924 умер от скарлатины ее сын, а 25 мая скончалась сама художница.

Любовь Попова, родилась в Казахстане в г. Аксай. Жила и училась в г. Ангарске Иркутской обл. Семья была музыкальной, ни один праздник не обходился без импровизированных концертов.

Дедушка играл на балалайке, отец - на гитаре, дядя - на гармошке, а я исполняла частушки. Почувствовав вкус публичных выступлений, я стала петь везде, при каждом удобном случае.

После детского сада, была Ангарская школа № 32. Годы учебы пролетели быстро и очень интересно. Любовь Попова с удовольствием училась и занималась спортом и находила время для развития своих музыкальных способностей.

«К тому времени я уже четко знала, что хочу стать певицей и стала заниматься во дворце творчества и молодежи, русскими народными песнями» - вспоминает она.

Окончив среднюю школу, она совершенно случайно узнала, что в профессиональном лицее № 32 работает эстрадно - вокальная студия, которую возглавляет известный музыкант и композитор Евгений Якушенко. Заниматься в студии могли только лицеисты, поэтому, долго не раздумывая, она поступила туда и выучилась по специальности " Техник строитель". Успешно участвовала на областных конкурсах и была удостоена Первой премии «За авторскую песню». Следующим этапом был Иркутский музыкальный колледж, куда будущая певица поступила на эстрадно - джазовое отделение, училась технике и профессиональному вокалу у замечательного педагога А.Я.Фраткиной.

На этом я не остановилась, а продолжила учиться дальше. Желание развиваться сподвигло меня отправиться в столицу.

Пройдя отбор, она поступила в Московский ГГУ им. Шолохова на эстрадно - джазовое отделение. И в 2008 году Любовь Попову отправили от МГГУ на третий международный фестиваль вокалистов, где она стала лауреатом 2 премии. Затем ей довелось поучаствовать в пятом конкурсе "Золушка FM" и стать лауреатом, и так же добится успеха в полуфинале открытого телевизионного конкурса - "Лейся песня" где исполнительница была удостоена первой премии.

На протяжении многих лет я пела разные песни, в разных жанрах, но мечта наработать свой сольный репертуар, никогда не покидала меня, сама на тот момент потеряла навык к написанию песен. На мое счастье в 2014 году приехал в Москву мой друг детства и ныне успешный автор-исполнитель шансона, Евгений Коновалов. В Ангарске многие знают, что Женя пишет песни как для себя, так и для известных артистов - Александра Маршала, Андрея Бандеры, Галины Журавлевой, Олега Голубева и многих других. Долго мне не пришлось уговаривать Евгения и мы записали первую песню, после чего уже не смогли остановиться и песни стремительно «вырывались» в соцсети, а также стали звучать на региональных радиостанциях по всей стране. К нашему творческому тандему присоединилась замечательная Усольская, поэтесса Ирина Демидова, автор замечательных стихов, а аранжировки к песням записывались на Московской студии " ZAK-studio" прекрасным музыкантом Александром Закшевским. Вот как то так удачно все закрутилось.

В этом же 2014 году певица подала заявку на пятый международный фестиваль "Мой Шансон" "Русская душа" и пройдя интернет голосование ей пришло приглашение в Германию на участие в конкурсе-фестивале, где она заняла Первое место и была удостоена Призом зрительских симпатий, вернувшись в Россию с двумя медалями.

В 2015 году был успешно записан мой первый, сольный альбом. Впереди много работы и прекрасных песен. У нас сложился прекрасный и дружный коллектив, которому я выражаю своё искреннее спасибо: Евгению Коновалову, Ирине Демидовой, Александру Закшевскому, Юрию Калицеву -гитара.


Всем своим поклонникам и слушателям желаю любви, счастья, веры и добра!

Любовь Сергеевна Попова — великая русская художница . Работала в различных авангардных жанрах, среди которых такие, как: кубизм, кубофутуризм, конструктивизм, супрематизм. Родилась в Московской губернии, село Ивановское, в 1889 году. С детства она была окружена вниманием и ни в чём не нуждалась, так как её отец был очень обеспеченным предпринимателем. В круг друзей семьи входили очень известные люди, в том числе и художники. Один из художников К.М.Орлов стал первым учителем молодого дарования.

После того, как Любовь Попова переехала в Москву, она получила среднее образование в гимназии и брала уроки в художественной школе замечательного живописца Константина Юона. Также Любовь Попова обучалась искусству рисования и живописи в Италии и Париже. Её всегда привлекали нестандартные подходы к самовыражению. У неё был очень хороший почерк в живописи, и она могла бы без проблем стать художником-пейзажистом, портретистом, писать батальные сцены и так далее, но вместо этого она предпочла с головой уйти в авангард. Особенно её привлекал новоизобретённый стиль Малевича . В супрематизме она добилась очень больших результатов, за что получила известность и популярность. Вместе с некоторыми другими художниками состояла в художественной группе Супремус, который также организовал Казимир Малевич.

Кроме супрематизма, она работала и в других авангардных жанрах, занималась оформлением театральных постановок в стиле конструктивизм, работала дизайнером. В настоящее время считается одним из самых ярчайших представителей русского авангарда. Умерла от скарлатины в 1924 году. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Вам необходимо быстро и качественно доставить вещи из одного места в другое? В этом вам сможет помочь курьерская служба Метеор. Высококвалифицированные рабочие сделают свою работу по перевозке на высшем уровне.

Любовь Попова

Бакалейная лавка

Живописная архитектоника

Кубический городской пейзаж

Линейная композиция

Натюрморт с подносом

Обложка журнала Вопросы стенографии

Портрет философа

Любовь Сергеевна Попова (24 апреля (6 мая) 1889 - 25 мая 1924, Москва, СССР) - русский и советский живописец, художник-авангардист (супрематизм, кубизм, кубофутуризм, конструктивизм), график, дизайнер.

Биография Любви Поповой

Родилась 6 мая 1889 года в селе Ивановское Московской области. Ее отец был успешным предпринимателем. Первые уроки искусства живописи Поповой давал друг семьи К.М. Орлов.

В 1906 году Попова переезжает в Москву. С этого момента она регулярно берет уроки живописи.

Любовь занималась во многих художественных студиях: в студии В.Е. Татлина, А. Ле-Фоконье, К.Ф. Юона, С.Ю. Жуковского. В этот период начинающая художница много путешествует, посещая города России и Европы.

В 1910 году художница живет и работает в Италии, продолжая брать уроки, после этого отправляется в Париж.

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус, вместе с другими художниками-супрематистами работала в селе Вербовке и Скопцы.

Творчество Поповой

В своем творчестве Попова пошла много этапов, проложив путь от сезаннизма к кубизму и футуризму.

В определенный период художница стала участником группы «Спремус», организованной Казимиром Малевичем. В это время супрематизм особенно увлекает ее. Вместе с другими участниками группы Попова работает в селах Скопцы и Вербовка. Попова активно участвует в различных выставках.

Ее ранние картины исполнены в традициях аналитического кубизма и фовизма.

Позже художница отойдет от этой манеры, отдав предпочтение более динамичному кубофутуризму и синтетическому кубизму. К этому периоду относятся работы «Портрет философа», «Человек+воздух+пространство».


Мир в восприятии Поповой был огромным натюрмортом. Этот натюрморт она и пыталась перенести на графический лист или полотно. Особое внимание художница уделяла значению звуков красок. В этом смысле очень важен ее цикл «Живописная архитектоника». От работ Малевича его отличает многообразие красочных ритмов.

В двадцатые годы Попова немного отходит от живописи, обращаясь к сценографии. Она участвует в оформлении спектаклей «Сказка о попе и работнике его Балде», «Канцлер и слесарь».

Попова работает в стиле «ар деко», совмещающем традиции авангарда и модерна. Она также принимает участие в оформлении спектаклей «Земля дыбом» и «Великодушный рогоносец», поставленных в Театре имена Мейерхольда.

Попова уделяла внимание и преподаванию. С 1920 года она работала во Вхутемасе и Институте художественной культуры.

В творчестве художницы гармонично сплелись самые разные мотивы. Кубизм, с которым она познакомилась еще в Париже, причудливо слился с природным пристрастием к ренессансу и русской иконе. Даже беспредметные работы художницы отражали классическую манеру. Это же свойственно и ее «пространственно-силовым построениям», «живописным конструкциям». Традиции классики не исчезают из работ Поповой даже тогда, когда она занимается производством тканей, оставив живопись.

Работы художницы и их цена

  • Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
  • Национальная галерея Канады, Оттава.
  • Музей Тиссена-Борнемисы (исп. Museo Thyssen-Bornemisza), Мадрид.
  • Красноярский государственный художественный музей им. В. И. Сурикова

Леонид Закс, владелец одной из старейших коллекций русского авангарда семьи Закс и нескольких картин Любови Поповой, в 2010 году говорил о ценах на её работы.

Любовь Сергеевна Попова (1889-1924) - советский живописец, художник-авангардист, график и дизайнер.

Любовь Сергеевна Попова - один из крупнейших мастеров русского авангарда. Родилась она в состоятельной и образованной купеческой семье. Ее отец был любителем музыки и театра, начальное образование она получила у матери дома. После окончания в 1906-м году московской гимназии, будущая художница поступила на общеобразовательные курсы. Любовь Попова всегда увлекалась рисованием и с 1907-го года начала заниматься в студии С. Ю. Жуковского, а в 1908-м перешла в школу рисования и живописи Юона и Дудина. В 1910-м году Попова с родителями побывала в Италии, где увлеклась ранне-итальянской живописью и особенно наследием Джотто. После возвращения в Россию она, под влиянием итальянских впечатлений, отправилась изучать древнерусскую живопись в Новгород и Псков. Художественные интересы Поповой этого времени очень разнообразны, но в то же время взаимосвязаны. Помимо русской иконописи и искусства Раннего итальянского Возрождения, она была увлечена творчеством Врубеля. В 1912-м Попова начала посещать московскую студию «Башня», где она познакомилась со многими деятелями русского авангардного искусства. В том же году они побывали в Париже, занимались в студии кубиста Ле Фоконье и вернулись в Россию убежденным кубистом. А в 1914-м году она экспонировала свои произведения на выставке «Бубновый валет» и тогда же она снова отправилась в Италию изучать раннеитальянскую живопись, и вновь основное ее внимание привлекло наследие Джотто.
К 1915-му году Любовь Попова пришла к собственному варианту беспредметной живописи, в котором сочетались традиционные принципы древнерусской и ранне-итальянской живописи: плоскость, линейность и приемы кубофутуризма. В 1916-м году она вошла в группу Казимира Малевича «Супремус» и создала серию беспредметных работ «Живописная архитектоника». В это же время она начала сотрудничать с предприятием «Вербовка», где создавала эскизы вышивок и аппликаций. В магазинах предприятия продавались изделия украинских крестьянок, украшенные рисунками по эскизам мастеров авангарда. С 1918-го года она преподавала в Государственных свободных художественных мастерских, где вместе с А.А. Весниным сформулировала новую программу преподавания цветовых дисциплин. Она исходила из положения, что цвет является самостоятельным формообразующим средством. С 1920-го по 1924-й годы Любовь Попова занималась в секции монументального искусства под руководством Василия Кандинского в Институте художественной культуры (Инхуке).
В начале 1920-х годов художница разрабатывала оформления для театральных постановок и сблизилась с конструктивистами. Коллеги по Инхуку обвиняли Попову в преждевременном обращении к театру, считая, что конструктивизм еще не готов для выходна из экспериментально-лабораторных условий в массы. Однако это не остановило Попову, и в том же году она оформила спектакль «Земля дыбом» для В.Э. Мейерхольда. Занятия конструктивизмом привели художницу к отрицанию станкового искусства и обращению к деятельности на производстве. Любовь Попова работала в области промышленного дизайна на Первой ситценабивной фабрике в Москве. Однако эта деятельность продолжалась недолго. 23-го мая 1924-го года умер от скарлатины ее сын, а 25-го мая скончалась сама художница.