Привороты Заговоры на... Отвороты

Пять уроков жизни от маленького принца. Выступления групп, обсуждение

«Маленький Принц» был опубликован шестого апреля 1943 года, познакомив читателей с маленьким героем, придуманным писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Книга рассказывает историю пилота, который потерпел крушение на своем самолете в пустыне Сахаре, где и встретил мальчика, известного читателям как Маленький Принц. Этот мальчик рассказывает пилоту/рассказчику о его родной планете-астероиде, а также о его путешествии в другие миры в космосе. В течение восьми дней, пока пилот находится в пустыне, между ними формируется необычная связь.

Жизненные уроки Маленького Принца

Эта книга очаровывала детей и взрослых по всему миру в течение последних семидесяти лет. Ее иллюстрированные страницы были переведены на более чем 250 языков и диалектов. В этой статье вы найдете пять жизненных уроков, которые можно извлечь из данного произведения. Естественно, в книге вы сможете найти гораздо больше жизненных уроков и советов, но если вы хотите получить больше информации, то вам лучше самим обратиться к Маленькому Принцу - если вы окажетесь на его родной планете, то ни за что его не пропустите: он будет смотреть на закат вместе со своим любимым цветком.

Люди должны восстанавливать связь со своей детской креативностью

Рассказчик в «Маленьком принце» начинает книгу с истории о первом рисунке, который он сделал, будучи еще ребенком. На картинке был изображен удав, переваривающий слона. Все взрослые, которые смотрели на этот рисунок, говорили одно: это обычная шляпа. Рассказчик сообщает, что он отказался от рисования, пока не встретил Маленького Принца, который тут же увидел на рисунке то, что на нем на самом деле изображено - слона внутри удава. Вам ни в коем случае нельзя с возрастом терять этого легкого налета сумасшествия и креативности! Взрослые люди предпочитают числа и практичные идеи, но они забывают о том, что существует что-то глубже, чем поверхность, забывают отречься от всего и дать волю своей фантазии. С потерей заинтересованности люди становятся гораздо более пассивными. Креативность и воображение хорошо влияют на ваше здоровье. Исследование показало, что дети, которые учатся играть на пианино, подвержены меньшему стрессу, если они импровизируют на сцене. Музыка также может повышать восприятие эмоций, передаваемых вокально. Креативные люди во многом похожи на Маленького Принца - они мечтают, ищут новые впечатления и задают правильные вопросы.

Чтобы ценить простые удовольствия в жизни, нужно быть менее серьезными

В ходе своего путешествия по другим планетам Маленький Принц рассказывает, что он встретил очень серьезного бизнесмена. Этот человек постоянно считает все звезды в галактике, и хоть он и говорит, что он счастлив, так как владеет всеми этими звездами, его жизнь одинока и монотонна, так как у него больше ничего нет. Он не может даже оценить красоту звезд, которые считает. Так что вы не должны жертвовать удовольствием от мелочей жизни. Многие исследования подтвердили, что именно смех отлично поднимает вам настроение и улучшает качество вашей жизни. В 2014 году было обнаружено, что часто смеющиеся люди имеют лучшую кратковременную память и меньше подвержены стрессам. Другие исследования указывают на то, что чувство юмора может защитить от сердечно-сосудистых заболеваний.

Выделение времени для себя - это ключ к счастью

Маленький Принц вспоминает о том, как встретил еще одного интересного персонажа на пятой по счету планете, где каждый день длится одну минуту. Фонарщик должен каждую минуту включать фонарь на планете, а затем через минуту снова его выключать. У него вообще нет времени для отдыха или сна. Так что вам стоит ценить каждый проходящий момент и наслаждаться жизнью. Доктора уже не раз заявляли: нехватка сна катастрофически сказывается на нашем здоровье. Если вы будете жить, как фонарщик из «Маленького Принца», то это может привести к повышению риска возникновения диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, некоторых видов рака, проблем с памятью, резких перепадов настроения и усиленного аппетита. Негативные эффекты нехватки сна многочисленны. Кроме отдыха во время сна, вам также нужно выделять время для себя и отвлекаться от работы. Нет никаких сомнений в том, что в современном мире такой фонарщик моментально бы, как говорят, «сгорел на работе».

Нужно иметь храбрость для исследований

На шестой планете Маленький Принц встретил старого джентльмена, который писал большие книги. И хотя Маленький Принц сначала подумал, что этот человек был исследователем, оказалось, что он на самом деле является географом, который никогда в жизни не был за пределами своего офиса. Люди очень часто предпочитают оставаться в своей зоне комфорта, так как это проще, ведь при этом не нужно рисковать. Но людям нужно использовать то время, которое им отведено на Земле, чтобы пробовать что-то новое, встречать новых людей, путешествовать по всему миру. Существуют миллионы причин, по которым вам стоит покидать зону комфорта, и многие из них подтверждены научно. Беспокойство, с которым вы сталкиваетесь перед лицом нового вызова, можно обернуть в свою пользу и позволить ему сделать вас более эффективным. А если вы будете справляться с возникающими перед вами препятствиями, вы сможете оставаться в строю до самого солидного возраста.

Лучше всего делать выбор сердцем

Маленький Принц влюблен в розу с его родной планеты, в ту, которая выглядит точно так же, как и все розы, встреченные им во время своего путешествия. Но его роза уникальна, так как он ее выбрал. Она является единственной во всем мире для него, так как Принц сам захотел заботиться о ней. Маленький Принц олицетворяет искренность и спонтанность. В отличие от всех вокруг, он действует инстинктивно, руководствуясь тем, что говорит ему его сердце. Именно это является единственным способом узнать, что на самом деле имеет значение. С научной точки зрения интуитивное принятие решений приносит такие же или даже лучшие результаты по сравнению с аналитическим подходом. Человеческая интуиция позволяет сбалансировать решения - она выступает в роли моста между инстинктом и разумом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

10 уроков маленького принца Урок по литературе в 6 классе. Учитель Носова Т. В.

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери

Цели и задачи: 1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя. 2. Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. 3. Развивающая: развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.

Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Философия - это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово "философия" используют как синоним к слову "мудрость". В сказке звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей. Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое: Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребёнка вообще; роза - это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис - это символ природы, друга; астероид малыша - это символ планеты, а ещё - это далёкий для многих взрослых мир детства...

1 . «...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит». Для чего взрослым помнить, как они были детьми?

2. «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету» Как ты сам приводишь в порядок свою планету?

3. «...когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...» Что делаешь ты, когда тебе грустно?

4 «Мы в ответе за тех, кого приручили…» . Маленький принц заботился о своей розе, он любил ее. А кого любишь и о ком заботишься ты?

5. «...суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». За что ты судишь себя сам?

6. «Среди людей тоже одиноко». Бывает ли тебе одиноко среди людей? Почему?

7. «У них (людей. - Авт.) нет корней - это очень неудобно». Прав ли цветок? Какие корни держат тебя на родной земле?

8. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Что это - самое главное, которое нельзя увидеть глазами?

9. Зачем нам шипы и колючки, если мы совсем не злючки? Почему люди бывают порой такими злыми? Приходилось ли тебе показывать свои шипы и колючки?

10. У каждого человека свои звезды. Что понял во время своего путешествия Маленький принц?

Чему научил вас Маленький принц? Это тема домашнего сочинения.

Рефлексия 1) Что было важно в сегодняшней встрече? 2) О чем пришлось задуматься? Что было трудно? 3) Какие вопросы и пожелания себе, другим участникам, учителю появились у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» (по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» (по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

Анализ сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Методическая разработка по литературе, посвященная 70-летию книги «Маленький принц»)

Анализ сказки Экзюпери "Маленький принц"способствует внимательному и вдумчивому чтению, формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, развитию речевых навыков. На уроке созданы усл...


Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.

А. де Сент-Экзюпери


Цели и задачи:

1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя.

2. Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.

3. Развивающая: развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.


Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Философия - это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово "философия" используют как синоним к слову "мудрость". В сказке звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей. Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое: Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребёнка вообще; роза - это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис - это символ природы, друга; астероид малыша - это символ планеты, а ещё - это далёкий для многих взрослых мир детства...


1 . «...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит».

Для чего взрослым помнить, как они были детьми?


2. «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»

Как ты сам приводишь в порядок свою планету?


3. «...когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце...»

Что делаешь ты, когда тебе грустно?


4 «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

. Маленький принц заботился о своей розе, он любил ее . А кого любишь и о ком заботишься ты?


5. «...суди сам себя. Это самое трудное. Себя судить труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

За что ты судишь себя сам?


6. «Среди людей тоже одиноко».

Бывает ли тебе одиноко среди людей? Почему?


7. «У них (людей. - Авт.) нет корней - это очень неудобно».

Прав ли цветок? Какие корни держат тебя на родной земле?


8. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Что это - самое главное, которое нельзя увидеть глазами?


9. Зачем нам шипы и колючки, если мы совсем не злючки?

  • Почему люди бывают порой такими злыми? Приходилось ли тебе показывать свои шипы и колючки?

10. У каждого человека свои звезды.

Что понял во время своего путешествия Маленький принц?


Чему научил вас Маленький принц?

Это тема домашнего сочинения.


Рефлексия

  • 1) Что было важно в сегодняшней встрече?
  • 2) О чем пришлось задуматься? Что было трудно?
  • 3) Какие вопросы и пожелания себе, другим участникам, учителю появились у вас?

Иллюстрация: Deirdreamer

Маленький принц учит нас, что нужно поддерживать в себе тягу к творчеству, чаще смеяться и лучше спать.

Самое известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери увидело свет 6 апреля 1943 года. В книге рассказывается история пилота, который потерпел крушение и встретился с мальчиком, известным читателю как Маленький принц. От него пилот-повествователь узнает о родной планете мальчика (астероиде) и его путешествии по другим космическим мирам. Восемь дней герои вместе бродят по пустыне.

Эта книга зачаровывает и взрослых и детей вот уже 70 лет, ее иллюстрированные страницы переведены на 250 языков и диалектов. По случаю годовщины произведения «HuffPost France» обдумывает пять жизненных уроков «Маленького принца» .


Иллюстрация: Сюзанна Вера / Reuters

Рассказчик начинает повествование с истории о своем первом детском рисунке, на котором был изображен удав, проглотивший слона. Он считает, что всякий взрослый, открыв книгу, увидит обыкновенную шляпу. Пилот давно остыл к рисованию, пока не встретился с Маленьким принцем, который сразу понял, что именно было изображено на рисунке: слон внутри удава.

«Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок №1 - я его сохранил и всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то понимает. Но все они отвечали мне: «Это шляпа». И я уже не говорил с ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком» [здесь и далее цитаты из «Маленького принца» даны в переводе Норы Галь – прим. перев.]

Жизненный урок: По мере взросления старайтесь сохранить хотя бы каплю сумасбродства и творческую энергию. Взрослые предпочитают цифры и практичность во всем, но они забывают заглядывать вглубь, под поверхность, чтобы дать себе свободу творчества. Утрачивая любознательность, они становятся пассивными.

Что утверждает наука: Творчество и воображение приносят пользу здоровью. Исследование, проведенное журналом «Психология музыки», показывает, что студенты-пианисты испытывают меньший стресс, чем другие, когда импровизируют на сцене. Также результаты доказывают, что музыка повышает степень восприятия выраженных в пении эмоций. Творческие люди очень похожи на Маленького принца: это мечтатели в поисках нового опыта, задающие правильные вопросы.


Иллюстрация: Дон Эммерт / Getty Images

Как объяснил Маленький принц, в своем межпланетном путешествии он встретился с очень серьезным дельцом. Этот человек непрерывно подсчитывает звезды в галактике. И пусть он мнит себя счастливым, потому что якобы владеет ими, жизнь его одинока и однообразна, ведь больше в ней ничего нет. Он даже не может оценить красоту этих звезд.

«Распоряжаюсь ими, – ответил делец. – Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный».

Жизненный урок: Не стоит жертвовать маленькими радостями жизни.

Что утверждает наука: Во многих исследованиях утверждается, что ничто так не поднимает настроение и не улучшает качество жизни, как смех. В 2014 году ученые из калифорнийского Университета Лома Линда обнаружили, что люди, которые чаще смеются, могут похвастаться лучшей краткосрочной памятью и более высокой стрессоустойчивостью. Согласно другим исследованиям, например, тому, которое было проведено в Университете Мэриленда, чувство юмора снижает риск сердечных заболеваний.


Иллюстрация: Тарик Тиназай / Getty Images

Еще одного любопытного персонажа Маленький принц встречает на пятой по счету планете. Каждый день здесь длится не больше минуты. Фонарщик должен гасить фонарь каждую минуту, а затем тут же поспешно зажигать его вновь. У него нет времени на сон и отдых.

«Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю». – Фонарщик.

Жизненный урок: Нужно ценить каждое мгновение. Наслаждайтесь жизнью.

Что утверждает наука: Доктора не устают повторять: нехватка сна губительна для здоровья. Такой образ жизни, как у этого фонарщика, увеличивает риск диабета, сердечных заболеваний, паралича, отдельных форм рака, нарушений памяти, перепадов настроения и повышенного аппетита. Негативные последствия недосыпания бесчисленны. Помимо здорового сна человек нуждается также во времени, которое он может посвятить себе, а не работе. Несомненно, однажды фонарщика ожидает жестокое нервное истощение.


Иллюстрация: Юшиказу Тсуно / Getty Images

На шестой планете Маленький принц встретил «старика, который писал толстенные книги». Сначала герой подумал, что это исследователь-путешественник, но оказалось, что это географ, который никогда не покидал своего кабинета.

«Ведь не географы ведут счет городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ - слишком важное лицо, ему некогда разгуливать.» – Географ.

Жизненный урок: Мы стремимся к тому, чтобы не покидать свою «зону комфорта», потому что это проще, чем идти на риск. Но отведенное нам время следует использовать для получения разнообразного опыта, встреч с новыми людьми и путешествий по миру.

Что утверждает наука: Есть миллион причин выйти из привычной обстановки, и многие из них подкреплены научными доказательствами. Психологи считают, что стресс, который мы испытывает в моменты вызова, способствуют повышению нашей работоспособности. Адаптация к новым условиям помогает нам сохранить остроту ума вплоть до преклонных лет, как заявлено в результатах исследования 2013 года.

Маленький принц любит розу, которую оставил на родной планете. Внешне она ничем не отличается от цветов, которые он увидел на Земле. Но его роза уникальна, потому что он выбрал ее. Она «единственная на свете», сказал Лис, потому что принц не жалел времени на заботы о ней.

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» – Лис.

Жизненный урок: Маленький принц олицетворяет спонтанность. В отличие от других он мыслит инстинктивно, подчиняясь сердцу. Как говорит Лис, это единственно верный путь к пониманию по-настоящему важных вещей.

Что утверждает наука: По данным исследования, которое было опубликовано в 2012 году в издании, посвященном человеческому поведению и мотивации («Journal of Organizational Behavior and Human Decision Processes»), интуитивное принятие решений приводит к таким же или к лучшим результатам, чем решение, принятое с помощью аналитического метода. Интуиция позволяет нам поддерживать баланс: она служит мостиком между инстинктами и разумом, как полагает Шолль Франсис, автор «Интуитивного компаса».

Очевидно, что в «Маленьком принце» можно найти множество бесценных жизненных советов. Но чтобы узнать больше, вам придется самим спросить его. Прилетев на его планету, вы обязательно его найдете: он будет наблюдать за закатом вместе со своим любимым цветком.

Тема урока: «Десять уроков Маленького принца»

Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.

Технология обучения: личностно - ориентированное, развивающее обучение, использование современных информационных технологий (программа - презентация).

Формирование речевых компетенций

Социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно - нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.

На уроке использованы современные компьютерные технологии с целью привлечения внимания к повести «Маленький принц».

Цели и задачи:

раскрыть важнейшие проблемы повести;

формировать умение давать оценку поступкам героев повести;

способствовать совершенствованию навыка выразительного чтения отрывков из повести;

развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе;

Ход урока

І. Оргмомент.

ІІ. Основное содержание урока.

Эпиграф урока (на доске):

И вы увидите: все станет по-другому...

Антуан де Сент-Экзюпери

Учитель: Нарисуй мне барашка! (раздать листы и фломастеры)

Нарисуй мне барашка
Лёгким взмахом руки,
В светло-серых кудряшках
Пусть играют лучи.
Пусть живёт не в коробке -
На зелёном лугу,
И чтоб домиком бровки!
Я его полюблю.

Буду с нашим барашком
Я рассветы встречать,
И медовую кашку
Помогать собирать.
Буду петь ему тихо,
Если вдруг он уснёт,
Милый, что тебе стоит?
Нарисуй, пусть живёт!!!

- Маленький принц остался каким-то таинственным, загадочным мальчиком для самого Антуана де Сент-Экзюпери. Я тоже имею дело с такими же загадочными, таинственными существами. Мне представляется, что каждый из вас и есть Маленький принц, вы все явились на мою планету Земля со своих крохотных планет. Явились для того, чтобы видеть сердцем. А я, ваша сегодняшняя учительница, обязана помочь вам в этом деле. У всех вас свои заботы, каждый из вас в ответе за кого-то, за что-то. Вы осознайте это глубоко, как осознал и почувствовал Маленький принц свой долг перед своей единственной розой. Позже вы отправитесь осуществлять свои мечты, с честью служить своему долгу. И я хочу, чтобы в этом пути вам нужны были чистая вода глубоких колодцев и бубенцы звёзд в ночном небе. Здравствуйте! Обратите внимание на эпиграф к уроку - это слова Экзюпери. Если вы усвоите уроки Маленького принца, то « … И вы увидите: все станет по-другому...».

1. Анализ произведения.

- Работа с тетрадью стр.2

- Подберите эпитеты для характеристики Маленького принца. Какой он?

мудрый (не по-детски)

добрый

отзывчивый искренний

- Расскажите о Маленьком принце

- Чем занят Маленький принц?

- Баобабы - что олицетворяют? (зло)

Первый урок: «встал поутру, привел себя в порядок и свою планету»

(Каждый день Маленький принц чистил вулкан и вырывал ростки баобабов)

- Запишите вывод в тетрадь

- Кто ещё живёт на планете Маленького принца?

- Работа с тетрадью стр.3

кокетливая

гордая

капризная красивая

- Как ведёт себя Роза?

- Почему Маленький принц отправляется путешествовать?

(поссорились)

(Маленький принц ещё не умеет любить. Он обижается на цветок, не понимая, что все капризы его лишь для того, чтобы обратить на себя внимание. Роза любит, но Маленький принц не знает, что такое любовь. Когда мы не способны ответить на любовь, мы бежим от неё.)

- Кто помог Маленькому принцу изменить отношение к Розе? Цитата из текста глава VІІІ

(Лис помогает Маленькому принцу постичь эту сложную науку, и маленький мальчик с горечью признаётся себе: “Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться... Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность... Но я был слишком молод, я ещё не умел любить”)

Второй урок: « Надо судить не по словам, а по делам»

(Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность.)

- Запишите вывод в тетрадь

2. Путешествие Маленького принца (использование презентации)

Художественный приём, который организует весь сюжет сказки в единое целое, — приём путешествия.

Каковы возможности этого приёма? Что даёт он для понимания главной мысли произведения?

( Во-первых, он помогает автору показать разные характеры людей. Во-вторых, независимо от его воли происходят изменения в самом путешественнике, отправившемся в странствие с целью познания мира и поиска друзей)

Маленький принц путешествует по нескольким планетам, где встречается с разными взрослыми людьми. Каждую планету населяет один человек. Он с удивлением смотрит на них и не может понять их. “Странный это народ, взрослые!” — говорит он.

3. Работа по группам.

6 групп по числу планет, которые посещает Маленький принц

І гр. - планета короля

ІІ гр. - планета честолюбца

ІІІ гр. - планета деловой человек

ІV гр. - планета фонарщика

V гр. - планета географа

Вопросы для анализа

1.Чем занимается житель планеты?

2. Отношение Маленького принца к обитателю планеты.

3. Подберите эпитеты для характеристики.

4. Подберите цитату из текста.

5. Сформулируйте вывод-урок

4. Выступления групп, обсуждение

- Выступление І группы - планета короля

- Расскажите о короле.

(В каждом посетителе видит подданного и не может прожить минуты, не издавая приказов или постановлений. Король этот представляет себе мир упрощенно, ибо смотрит на него сверху вниз. Неограниченная власть и беспрекословное повиновение - предел его мечтаний)

- Подберите эпитеты для характеристики Короля. Какой он?

- Работа с тетрадью стр.4

властолюбивый эгоистичный

величественный

- Какую должность предлагает Король Маленькому принцу?

- Кого надо судить, если на планете живёт только король?

- Что трудно сделать по отношению к самому себе?

«Тогда суди сам себя, - сказал король. - Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»

Третий урок: «...суди сам себя»

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление ІІ группы - планета честолюбца

- Что такое честолюбие? (Жажда известности, стремление к почётному положению, славе)

- Расскажите о честолюбце.

(Равнодушный к окружающим, крайний эгоизм выливаются у обитателя планеты в самовосхищение и самолюбование. Тщеславие пустого человека не знает границ, и потому он в своём ослеплении каждого проходящего готов принять за почитателя, и это кажется ребёнку просто глупым и смешным)

- Подберите эпитеты.

Работа с тетрадью стр.5

Равнодушный

самовлюблённый

- Найдите строки, которые произносит Маленький принц про тщеславных людей.

(Цитата из текста…… «Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал» )

- Это положительное качество или отрицательное? (И положительное и отрицательное, всё хорошо в разумных пределах)

- Какой урок вынес Маленький принц из посещения планеты честолюбца?

Четвёртый урок: Честолюбие хорошо в разумных пределах.

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление ІІІ группы - планета пьяницы

- Какое впечатление производит пьяница на Маленького принца?

(Житель третьей планеты поверг Маленького принца в уныние. Ему жаль горького пьяницу, который не может найти в себе силы вырвать из порочного круга болезненного пристрастия)

- Подберите эпитеты для характеристики пьяницы. Каков он?

- Работа с тетрадью стр.6


Жалкий слабый

- Что делать человеку в подобной ситуации? Как изменить жизнь?

Пятый урок: найди в себе силы изменить себя.

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление ІV группы - планета «делового человека»

- Каков «деловой человек»?

(Он занят бессмысленным подсчётом звёзд. Он пытается превратить необозримую красоту вселенной в собственность, упрятав её в свой личный сейф)

- Работа с тетрадью стр.7


Бесчеловечный бессмысленное существование

- Какой урок вынес Маленький принц?

Шестой урок: если человек занят только делом, его жизнь прожита напрасно.

«Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никого никогда не любил, он не человек, он гриб».

- Запишите вывод в тетрадь

- Выступление V группы - планета фонарщика

- Какие чувства вызывает у Маленького принца фонарщик?

(Он восхищён, потому что «по-настоящему полезно, потому что красиво», мечтает подружиться с фонарщиком, он думает не только о себе, верен слову, не покладая рук трудиться для людей)

- Работа с тетрадью стр.8

ответственный верный слову

- Счастливый человек фонарщик, по мнению Маленького принца?

Седьмой урок: Всю жизнь быть для людей маяком - в этом счастье человека

- Запишите вывод в тетрадь

- Не о фонарщике ли думала поэтесса Вероника Тушнова, когда писала:

Море мое пустынно,

на море тишь да гладь...

Может быть, это стыдно -

так безнадежно ждать?

Напрасный огонь лучится,

виден издалека...

Я не могу отлучиться

с забытого маяка.

Я не могу отлучиться

ни на единый час

вдруг что-нибудь случится с тобой...

А огонь погас!

- Выступление VІ группы - планета географа

- Какой след в душе Маленького принца оставила встреча с географом?

(Сначала он тоже кажется малышу настоящим, но очень скоро принц разочаровывается в нём, потому что тот «никогда не выходит из кабинета» и обо всём знает лишь понаслышке. Его не интересует даже собственная планета, так как он считает себя слишком важным лицом и ему некогда разгуливать. Но именно географ заставляет Маленького принца вспомнить о его недолговечной Розе, задуматься и пожалеть её)

- Работа с тетрадью стр.9

«слишком важен»

не настоящий

- Разве это настоящий учёный?

Восьмой урок: Нельзя изучить мир, не выходя из кабинета

- Запишите вывод в тетрадь

5. Фронтальная работа - седьмая планета - Земля

- Маленький принц испытал на Земле отчаяние, растерянность. Почему?

(Он увидел сад с розами)

- Обратите внимание на ход мыслей героя. Зачитайте отрывок из XX главы со слов «А потом он подумал…» до конца.

«А потом он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и, может быть, навсегда... Какой же я после этого принц?.."

Он лег в траву и заплакал»

- Чем вызваны горестные слёзы малыша? (Он разочарован в себе)

- Когда появился Лис? (В самую трудную минуту для малыша. Появление Лиса учит истинному пониманию любви и дружбы, он знакомит героя с бездонностью человеческого сердца. Его высказывания - большая мудрость: чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать самое дорогое - своё время. «Твоя Роза так тебе дорога, потому что ты отдавал ей все свои дни». Не только Роза нуждалась в Маленьком принце, но и Маленькому принцу нужна была Роза. Роза - единственный на свете цветок, потому что он её «приручил». Человеку нужен всего лишь один цветок, тот, который наполнит душу светом и заполнит им сердце. Потому и возвращается он к своей Розе.)

- Работа с тетрадью стр.10

- Маленький принц впервые задумывается о том, как он жил раньше. Что понимает он сейчас?

Девятый урок: «Т ы всегда в ответе за всех, кого приручил»

- Запишите вывод в тетрадь

- Работа с тетрадью стр. 12

- Давайте поговорим о звёздах. Что они для Маленького принца? Зачем светят звёзды?

(Чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою звезду)

- Чтение отрывка из XXVІ главы

«У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды немые. А у тебя будут совсем особенные звезды...
- Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся» Что символизируют звёзды? (стремление к чему-то, мечта о чём-то)

Десятый урок: «... У каждого человека - свои звезды»

6 . Все уроки Маленького принца - вывод, выставление оценок

7. Рефлексия - заполнение тетради

- Прочитайте вопросы (на слайде - вопросы из рабочей тетради)

- Ответить на эти вопросы вам предстоит дома. А через несколько лет, мне кажется, вы вернётесь к этому произведению. И тогда вы увидите, как изменилась ваша жизнь.

8. Итог урока. (звучит музыка «Маленький принц»)


Рабочая тетрадь
DOC / 5.35 Мб
Технологическая карта урока
DOCX / 30.94 Кб
Музыка к уроку
MP3 / 5.85 Мб
фонограмма детского смеха
MP3 / 873.03 Кб

Маленький принц ушел, но он всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял его уроки. Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц, где звучит его смех.

(фонограмма детского смеха)