Привороты Заговоры на... Отвороты

Содержание и характер труда переводчика. Кировской области. Где учиться на Лингвиста

Проблема взаимопонимания между людьми, разговаривающими на разных языках, стара как мир: достаточно вспомнить библейскую историю про Вавилонскую башню, которую люди не сумели достроить, потому что стали говорить на разных языках. В современном мире, когда границы между странами стираются и резко возрастает интенсивность международных отношений, эта проблема стала лишь острее.

Конечно, большинство образованных людей знает не только родной язык и, так или иначе, в состоянии объясниться с иностранцами (чаще всего с использованием английского, который все увереннее занимает место универсального языка международного общения). Однако даже свободно владея одним-двумя иностранными языками, без профессионалов во многих случаях все равно не обойтись. Так, иногда нужны повышенная точность понимания и безупречная грамотность (официальные переговоры, перевод текста книги для издания за рубежом и т. п.) или необходимо общаться с теми, чьи языки очень сложны для изучения (например, с китайцами или японцами).

Работа переводчиков востребована во многих сферах. Вакансии есть в любых международных корпорациях, туристических компаниях, издательствах, специализированных бюро переводов и т. д. Переводчики, владеющие широко распространенными иностранными языками (такими как английский или французский), имеют больше стабильных заказов, однако расценки на их услуги ниже, чем у тех, кто владеет более редкими или же сложными в изучении языками. Наиболее квалифицированные специалисты, как правило, в совершенстве знают 2-3 иностранных языка.

Переводчики письменных текстов в процессе работы общаются с людьми относительно мало, зачастую их главный рабочий инструмент - компьютер (полностью заменить деятельность переводчика он пока не может, а лишь выступает ему подспорьем). Те же, кто занимается преимущественно переводом устной речи, в процессе работы общаются практически постоянно. Высший уровень профессионализма - синхронный перевод, владеющие им переводят публичные выступления (например, речи политиков) непосредственно в режиме реального времени, без какой-либо предварительной подготовки.

Обучение переводчиков обычно осуществляется на филологических факультетах и подразумевает не только изучение иностранных языков (чаще всего двух: одного очень детально, второго - на разговорном уровне), но и особенностей культуры и истории тех стран, где они используются, а также ряда теоретических дисциплин, связанных с языкознанием. Языки стран Азии и Африки, как правило, изучаются на специализированных востоковедческих факультетах. Для успеха в такой работе требуются, кроме хороших способностей к изучению языков, высокий общекультурный уровень, безупречная грамотность, внимательность, эрудированность, а для переводчиков устного текста - еще и коммуникативные способности.

Трудоустройство проблем обычно не вызывает, основной критерий, по которому работодатели выбирают сотрудников, - фактический уровень знания иностранного языка, а также общая грамотность и эрудированность. Уровень доходов примерно равен среднему уровню зарплат в промышленности. Нередко работа переводчика сочетается с преподаванием иностранного языка (хотя стоит отметить, что многие работодатели избегают сотрудничать в этом качестве со школьными учителями).

Карьерный рост связан с тем, где и что именно переводить. Можно, скажем, всю жизнь проработать в фирме, занимающейся поставкой рыбы, и переводить там исключительно счета-фактуры в диапазоне «от трески до тунца». А можно переводить энциклопедии для крупного издательства или обслуживать правительственные делегации (понятно, что такая работа интереснее и доходнее, однако и требования к уровню профессионализма она предъявляет куда более высокие). В целом, хорошая площадка для успешного карьерного старта - трудоустройство в крупную международную корпорацию, ведущую разноплановую деятельность.

Слайд 2

Наименование профессииДоминирующий способ мышленияОбласть базовых знаний № Ли их уровеньОбласть базовых знаний № 2и их уровеньПрофессиональная областьМежличностное взаимодействиеДоминирующий интересДополнительный интересУсловия работыпереводчикадаптация - формализациягуманитарные науки, уровень 3,высокий (теоретический)филология, иностранные языки,уровень 2, средний (практическоеиспользование знаний)иностранный языкредкоесоциальныйпредпринимательскийв помещении, вне помещения,мобильный

Слайд 3

Доминирующие виды деятельности:организация и проведение экскурсий по культурно-историческим местам для иностранных граждан;сопровождение иностранных граждан во время их визитов в страну;оказание помощи в размещении и проживании иностранных граждан;переводы на презентациях, деловых встречах, переговорах (синхронные переводы);осуществление письменных переводов (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы);составление информационно-тематических планов, отчетов;сопровождение русскоязычных групп при поездках за границу;осуществление переводов иностранных теле- и радиопрограмм, кинофильмов;преподавательская деятельность.

Слайд 4

Качества, обеспечивающие успешность выполненияпрофессиональной деятельности:Способности коммуникативные способности(умение налаживать, устанав-ливать контакты с людьми раз-личного возраста, пола, социаль-ного положения и культуры);вербальные способности (уме-ние связно и четко излагатьсвои мысли, хорошо поставлен-ная речь, богатый словарныйзапас); высокий уровень организаторс-ких способностей;хорошие мнемические способ-ности (хорошая память); гибкость мыслительных про-цессов; высокий уровень распределе-ния внимания (способностьуделять внимание несколькимобъектам одновременно);способность быстро прини-мать решения в условиях из-меняющейся ситуации;способность преподносить ма-териал с учетом особенностейкаждой конкретной аудито-рии; физическая и психическая вы-носливость.

Слайд 5

Личностные качества, интересы и склонности: вежливость, тактичность; воспитанность; находчивость; остроумие; энергичность, настойчивость; чувство собственного достоинства; эрудированность; порядочность; Выдержанность.

Слайд 6

Качества, препятствующие эффективностипрофессиональной деятельности: замкнутость; агрессивность; раздражительность; грубость, невоспитанность; невнимательность; пассивность; некоммуникабельность.

Слайд 7

Области применения профессиональных знаний: туристические фирмы, агентства, бюро; международные организации, компании; гостиницы, рестораны; презентации, переговоры, деловые встречи; музеи, галереи, выставки; образовательные учреждения.

Слайд 8

История профессии Профессия переводчика - одна из древнейших. Необходимость в ней возникла, как только сложились национальные языки, отличные друг от друга. Достаточно вспомнить известный библейский сюжет о Вавилонской башне и о том, какими беспомощными стали люди, перестав понимать друг друга. Несколько раз делались попытки создать и использовать универ-сальный, всеобщий язык «эсперанто». Однако эти попытки всеобщего признания не получили. Ведь каждый язык, каждое наречие несет национальное своеобразие, отражает историю и культуру каждого народа. Поэтому нужда в переводчиках остается и растет с развитием международного туризма и межнациональных отношений.

Слайд 9

Некоторые профессии, которые могут подойтичеловеку с данным типом личности(социальный и предпринимательский): юрист; судья; социальный служащий; продавец; страховой агент; медсестра.

Слайд 10

Учебные заведения, обучающие данной профессии: Профессию переводчика можно получить в высших учебных заведениях. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89. Московский государственный педагогический университет. 119435,Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11. Московский городской педагогический университет. Москва,проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05. Московский государственный открытый педагогический институт.109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 18. Тел. 376-03-31,227-20-53. Московский государственный лингвистический университет. 119034,Москва, ул. Остоженка, 38. Тел. 245-06-12,245-02-02.

Посмотреть все слайды

Иванова Дарья

В презентации отражено: обоснование выбора; общая характеристика профессии, история профессии и многое другое.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по курсу «Основы самосовершенствования» Работу выполнила: ученица 9 «А» класса Иванова Дарья. Учитель: Лайс Л.А. 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2», г. Вышний Волочёк. профессия ПЕРЕВОДЧИК

Обоснование выбора В век развивающихся международных отношений важно не только знание своего языка, но и иностранных. Переводчики востребованы везде, например, в предпринимательстве без них точно не обойтись. Я считаю, что владение иностранными языками открывает гораздо больше возможностей, позволяет познавать всё новое и новое. Я люблю путешествовать, мечтаю побывать в Европе. Мне нравится общаться с людьми, но и трудная работа с переводами текстов меня не пугает. Соответственно, профессия переводчика мне подходит.

Общая характеристика Машинный перевод ещё не скоро, а, может, и никогда, сможет вытеснить ручной. Ошибка в интерпретации текста иногда может стать фатальной. Переводчик - это человек, который профессионально может перевести текст любой сложности с одного языка на другой, сохранив смысл и не искажая факты.

История профессии Профессия переводчика - одна из древнейших. Необходимость в ней возникла, как только сложились национальные языки, отличные друг от друга. Достаточно вспомнить известный библейский сюжет о Вавилонской башне и о том, какими беспомощными стали люди, перестав понимать друг друга. Несколько раз делались попытки создать и использовать универсальный, всеобщий язык "эсперанто". Однако эти попытки всеобщего признания не получили. Ведь каждый язык, каждое наречие несет национальное своеобразие, отражает историю и культуру каждого народа. Поэтому нужда в переводчиках остается и растет с развитием международного туризма и межнациональных отношений.

Специфика профессии Плюсы профессии: Возможность самореализации в любых областях: письменный перевод, переводчик-синхронист, устный или последовательный перевод, перевод фильмов, книг, журналов; Человека владеющего иностранным языком охотно берут в журналистику, туристические фирмы, PR-компании, менеджмент; Есть возможность общаться с разными людьми и изучать культуры других стран; От профессионализма переводчика часто зависит благоприятный исход переговоров. Минусы профессии: Нестабильная загрузка в разные месяцы объем переводов может отличаться в несколько раз; Часто гонорары получают не по факту сдачи материала, а когда приходит оплата от заказчика; Иногда к таким специалистам относятся как к людям второго сорта: переводчики сопровождают делегации по магазинам и барам, а иногда выполняют курьерские поручения.

Специализация профессии Устные переводчики Переводчики-синхронисты Письменные переводчики Технические переводчики Юридические переводчики Переводчики художественной литературы

Профессионально важные качества Способности Личностные качества коммуникативные способности; вербальные способности; высокий уровень организаторских способностей; хорошие мнемические способности; гибкость мыслительных процессов; высокий уровень распределения внимания; способность быстро принимать решения в условиях изменяющейся ситуации; способность преподносить материал с учетом особенностей каждой конкретной аудитории; физическая и психическая выносливость. вежливость, тактичность; воспитанность; находчивость; остроумие; энергичность, настойчивость; чувство собственного достоинства; эрудированность; порядочность; выдержанность.

Необходимые знания Наименование профессии переводчик Доминирующий способ мышления адаптация - формализация Область базовых знаний №1 и их уровень гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический) Область базовых знаний №2 и их уровень филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний) Профессиональная область иностранный язык Межличностное взаимодействие редкое Доминирующий интерес социальный Дополнительный интерес предпринимательский Условия работы в помещении, вне помещения, мобильный

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности замкнутость; агрессивность; раздражительность; грубость, невоспитанность; невнимательность; пассивность; некоммуникабельность.

Пути получения Профессии переводчика обучают в учреждениях высшего профессионального образования на факультетах иностранного языка. Специальностей, связанных с глубоким изучением иностранного языка, много. И везде своя специфика - где-то готовят преподавателей иностранного языка, где-то - лингвистов-исследователей. А для работодателя важно, чтобы в дипломе у молодого специалиста, который еще не может похвастаться серьезными профессиональными достижениями, в графе «квалификация» было написано: «лингвист, переводчик», иначе гораздо дольше придется доказывать свою компетентность. А такую квалификацию можно получить только на одной специальности и «Перевод и переводоведение». Переводчиков готовят во многих вузах, среди которых лучшие: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России (МГИМО); Российский университет дружбы народов (РУДН); Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ); Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ); Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).

Доминирующие виды деятельности организация и проведение экскурсий по культурно-историческим местам для иностранных граждан; сопровождение иностранных граждан во время их визитов в страну; оказание помощи в размещении и проживании иностранных граждан; переводы на презентациях, деловых встречах, переговорах; осуществление письменных переводов; составление информационно-тематических планов, отчетов; сопровождение русскоязычных групп при поездках за границу; осуществление переводов иностранных теле- и радиопрограмм, кинофильмов; преподавательская деятельность.

Уровень оплаты труда Штатный переводчик в конкретной фирме, перевод художественной литературы, высший пилотаж - синхронный перевод. Карьерный рост переводчика определяется степенью сложности, доверяемых ему заданий. Тест "Профориентация" Предлагаю вам пройти увлекательный тест!

Квалификацию лингвиста можно получить в ГрГУ им. Янки Купалы на филологическом факультете , обучаясь по специальности:


Лингвистика
– наука о естественном человеческом языке как важнейшем средстве коммуникации в обществе и обо всех языках мира как индивидуальных его представителях.

Лингвист, преподаватель иностранных языков – профессиональная квалификация специалиста с высшим образованием в области лингвистики и лингводидактики, владеющего совокупностью компетенций, предъявляемых к специалистам со знанием иностранного языка, и способного осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере преподавания иностранных языков в различных типах учебных заведений, в том числе в системе высшего профессионального образования и в других сферах деятельности, требующих специалистов со знанием иностранных языков на профессиональном уровне.

История профессии

Наука о языках существует уже не одну тысячу лет. История упоминает о лингвистах, толкующих древние тексты и составляющих алфавиты, которые принадлежали разным векам и разным цивилизациям. Ещё в V веке до н. э. священнослужители и учёные Индии сформировали основы современного языковедения: деление слов на части речи, классификацию звуков и много других новшеств на то время. Также законы формирования предложений, деление слов на слоги и другие наблюдения были описаны лингвистами Греции, Китая, арабских стран и некоторых других народов. В средние века, которые характеризовались замедлением развития науки, лингвисты работали в основном только с латынью и арабским языком. Бурное развитие этой области знаний началось с первой половины XIX века и продолжается по сей день. Оно характеризуется созданием такого количества трудов по языковедению, которое не было написано за много веков до этого.

Доминирующие виды деятельности:

Изучение феноменов речи, правил, эволюции языков, родство с другими диалектами и наречиями;
составление словарей, описание грамматики языка, справочников;
разработка научно-технической и специальной терминологии;
совершенствование алфавита и орфографии;
научные исследования в области фонетики, морфологии, синтаксиса;
изучение диалектов и разговорного варианта литературного языка;
истолкование древних культур через факты их языка, обучение языку.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

Лексические и лингвистические способности;
высокий уровень словесно-логического мышления;
способность к системному и сравнительному анализу;
способность порождать новые идеи (креативность);
способность к междисциплинарному подходу при решении проблем;
владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные термины;
хорошая долговременная память.

Личностные качества, интересы и склонности:

Организованность, аккуратность, четкость, собранность;
упорство, самоконтроль;
любознательность, интерес к исследованиям в области лингвистики;
склонность к разработке научно-технической и специальной терминологии, склонность к работе с информацией;
склонность к работе в сфере общения, изучению диалектов;
стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Неорганизованность, безответственность;
отсутствие склонности к исследовательской деятельности;
невнимательность;
некоммуникабельность.

Области применения профессиональных знаний:

Бюро переводов;
туристические агентства;
международные компании;
исследовательские организации;
учреждения образования.

Лингвист, переводчик – это специалист, глубоко знающий основной предмет, т.е. язык (русский или иностранный), т.к. лингвистика – это наука о языке, его общественной природе и функциях, о закономерностях функционированного и исторического развития, о классификации конкретных языков. Функции лингвиста-переводчика обширны и разнообразны и зависят от того, где он работает: в научно-исследовательском институте или на преподавательской работе. В самом общем виде их можно определить следующим образом: составление словарей, написание грамматики языка, разного рода справочников, перевод с одного языка на другой, разработка научно-технической и специальной терминологии, совершенствование алфавита и орфографии, научные исследования в области фонетики, морфологии, синтаксиса, изучение диалектов и разговорного варианта литературного языка, истолкование древних культур через факты их языка, обучение языку. Объектом профессиональной деятельности специалиста являются: теория иностранных языков, иностранные языки и культуры, теория культуры и межкультурная коммуникация. В соответствии с полученной подготовкой лингвист-переводчик может выполнять следующие виды деятельности: преподавательскую, социально-педагогическую, организационно-управленческую, научно-методическую, воспитательную, культурно-просветительную. Области применения профессиональных знаний: туристические фирмы, агентства, бюро; международные компании и организации; гостиницы и рестораны; презентации, переговоры, деловые встречи; музеи, галереи, выставки; образовательные учреждения. В зависимости от выбора сферы деятельности лингвист переводчик организует и проводит экскурсии по культурно-историческим местам для иностранных граждан. Сопровождает иностранных граждан во время их визитов в страну. Делает переводы на презентациях, деловых встречах, переговорах (синхронные переводы). Осуществляет письменные переводы (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы). Составляет информационно-тематические планы, отчеты. Сопровождает русскоязычные группы за границу. Осуществляет перевод иностранных теле- и радиопрограмм, кинофильмов. Условия работы: в помещении, вне помещения, мобильный. Орудия труда: словари, оргтехника, литература, справочники, люди.

Должен знать

Иностранные языки в совершенстве; практическую грамматику и фонетику; лексикологию; практику устной и письменной речи; историю языка; теорию и практику перевода; принципы межличностной и массовой коммуникации; фонетический и грамматический строй изучаемых языков, специфику смысловой структуры слов, фразеологических единиц, сочетаемости лексических единиц; широкий диапазон знаний по гуманитарным наукам: социологии, философии, психологии, культурологии, педагогике, античной культуре, зарубежной литературе, стилистике русского языка.

Профессионально важные качества

  • развитое аналитическое мышление, гибкие мыслительные процессы;
  • хорошая долговременная структурированная память, память на слуховые образы;
  • концентрация и устойчивость внимания;
  • развитое словесно-логическое мышление;
  • коммуникативные и организаторские способности, умение слышать и слушать;
  • вербальные способности, хорошо поставленная речь, богатый словарный запас;
  • высокий уровень распределение внимания;
  • эмоциональная устойчивость, терпеливость, тщательность, пунктуальность, любознательность исследователя;
  • физическая и психическая выносливость.

Медицинские противопоказания

Ярко выраженных медицинских противопоказаний профессия не имеет.

Пути получения профессии

Высшие учебные заведения.

Родственные профессии

Преподаватель иностранного языка, переводчик, специалист по межкультурному общению.